Чтобы приспособиться к условиям жизни в постпандемическую эпоху, предприятиям потребуется ускорить внедрение цифровых технологий, стимулировать постоянное обучение своих сотрудников, а также предпринять ряд других мер, о которых на портале Information Age рассказывает CEO и исполнительный вице-президент Verizon Business Тами Эрвин.

Оглядываясь назад, большинство руководителей согласятся с тем, что в основном нынешний год был связан с ответными действиями. Пандемия нарушила все планы руководства и стала настоящей проверкой его гибкости. 2022-й — следующий этап постпандемического восстановления, когда нужно будет переосмыслить то, как мы планируем, действуем и живем. Наступающей эпохе будут характерны потрясения, которые мы наблюдали в течение последнего года во всех основных экосистемах — от здравоохранения и образования до транспорта и логистики. Всех, кто отважится ими воспользоваться, ожидает изобилие возможностей.

Конечно, чтобы реагировать на эти изменения, предприятиям потребуется опыт, который они приобрели во время пандемии. Ниже приводятся пять руководящих принципов, которые помогут лидерам сориентироваться в следующем году и далее.

1. Ускорение перехода на цифровые технологии

Пандемия, как ничто другое, продемонстрировала влияние технологий на нашу возможность адаптироваться к временам неопределенности и переменам. Присущие ей ограничения в корне повлияли на то, как мы работаем, живем, учимся и развлекаемся. Один из главных выводов, который можно вынести из ситуации с пандемией, заключается в том, что ускоренный переход к цифровым технологиям — жизненная необходимость. Чем быстрее предприятия интегрируют технологии, тем легче их бизнес будет адаптироваться к новым тенденциям. Например, с наступлением эры 5G появляется множество интересных предложений на базе аналитики реального времени, включая «умные» заводы, автомобили и города, а также IoT, дополненную и виртуальную реальность.

Предприятия должны задаться следующими вопросами:

  • Как они используют технологии для создания новых впечатлений у клиентов и сотрудников?
  • Каким образом они могут трансформировать и развивать свои основные предложения, чтобы повысить их ценность в глазах клиентов и сократить расходы?
  • Как им использовать последние инновации для решения проблем, на которые пока нет ответов?

Ответы на эти вопросы помогут понять, как технологии могут принести реальную пользу.

2. Определите проблему и найдите решение

Мы живем в период невероятных преобразований, и каждый аспект нашей жизни в настоящее время подвергается тем или иным изменениям. Отрадно, что технологии позволяют упростить решение проблем до такой степени, которая раньше была немыслимой. Возьмем, к примеру, здравоохранение и недавний переход к телемедицине: теперь пациентам больше нет необходимости сидеть в кабинете врача в ожидании приема. Пандемия в корне изменила наше представление о том, что значит доступ к медицинской помощи.

Свою лепту в инновации в области медицины также вносит 5G. Они касаются улучшений в диагностике, которая позволяет врачам за доли секунды поставить диагноз. Но трансформационные изменения касаются не только технологий — они также означают, что изменился способ привлечения сотрудников к выявлению проблем и поиску решений. Нужно сместить акцент с продуктов на проблемы, с которыми сталкиваются клиенты. Чтобы найти решение, начните с проблем и двигайтесь в обратном направлении.

3. Обеспечьте условия для работы будущего

Пандемия навсегда изменила представление о том, что значит быть «на работе». Работа — это больше не место, куда вы идете, а то, что вы делаете. Гибридная работа и возможность работать из любого места — это то, что нас ожидает. Огромную роль в этих изменениях сыграла наша способность изобретать новые способы работы, подходящие для цифровой эпохи. Видеоконференции, облако, обмен мгновенными сообщениями: все это часть того, как технология может способствовать появлению новых моделей поведения и моделей, которые могут принести пользу сотрудникам.

Например, сеть как услуга (Network-as-a-Service, NaaS) — это безопасная, экономически эффективная подписная модель, которая позволяет компаниям любого размера использовать сетевую инфраструктуру по требованию и по мере необходимости. Ее можно сравнить с термостатом, который позволяет увеличивать или уменьшать температуру в соответствии с потребностями. С помощью NaaS компании могут обеспечить офисным сотрудникам такой же уровень сетевого подключения и безопасность, как в кафе или дома. Эта технология в корне меняет представление о безопасности, надежности и работе в Интернете и дает возможность сотрудникам работать из любого места.

4. Обучение в течение всей жизни — основа развития рабочей силы

Устаревшие системы и унаследованные процессы будут сдерживать прогресс. Это факт, что способность людей решать новые задачи зависит от готовности обучаться новым навыкам и технологиям. Известно, что 80% сегодняшних 10-летних детей доживут до 100 лет. Поскольку жизнь человека становится более продолжительной, подход «обучение на протяжении всей жизни» будет становиться все более важным для сотрудников, чтобы использовать новые возможности, которые откроют новые технологии. Будь то уроки в дополненной реальности, которые переносят детей в римский Колизей, или новое приложение, помогающее проводить домашний ремонт в режиме реального времени, мы движемся к тому, чтобы стать постоянно обучающимся обществом. Таким же должен стать и бизнес. Помните, что сесть на поезд легче до того, как он тронется.

5. Верьте в себя, говорите обо всем открыто

Мой последний принцип — это призыв к действию, особенно это касается женщин. Большую часть своей карьеры я посвятила защите интересов женщин в сфере технологий и телекоммуникаций, и сейчас этот вопрос стоит как никогда остро. За последний год произошло беспрецедентное количество сокращений рабочих мест, причем в непропорционально большой степени это коснулось женщин. Тенденции изменения доходов в шести странах (Китай, Италия, Япония, Южная Корея, Великобритания и США) показывают, что вероятность того, что женщины навсегда потеряют работу, на 24% выше, чем у мужчин, причем доход женщин снизится на 50% больше, чем у мужчин. Сейчас, как никогда ранее, мы должны признать эти различия и предпринять конкретные действия для того, чтобы искоренить неравенство в новом мире.

Это касается и стиля управления руководства. Я часто говорю: «Людям важно знать, что вам не все равно» — и это абсолютная правда. Пандемия выявила новый стиль лидерства — сострадательного, заботливого и любознательного. Если учесть силу, которую оказала доброта за последний год, начинаешь понимать, какое огромное влияние вы можете оказать, если проявите себя и поможете другим достичь их целей. Особенно преуспели в лидерских качествах женщины, и настало время использовать наши сильные стороны.