Путь к успешной цифровой трансформации тернист. Джексон Шоу, директор по стратегии Clear Skye, разработчика ПО для управления и администрирования идентификационных данных, рассказывает на портале Enterprisers Project о передовых практиках внедрения и потенциальных ошибках цифровых проектов.

В последние несколько лет термин «цифровая трансформация» стал самым популярным в мире, и не зря. Выгоды от автоматизации, улучшения управления персоналом и более глубокого понимания бизнеса очевидны. И независимо от того, была ли она ускорена внезапной потребностью в удаленной работе или развитием уже имеющихся инициатив, обсуждение цифровизации современного бизнеса в ближайшее время не закончится. Однако цифровая трансформация может стать проблематичной, если рассматривать ее как панацею для предприятия. На самом деле, при неправильном внедрении она может привести к проблемам, начиная от ежедневных разочарований и заканчивая дорогостоящими системными ошибками и простоями.

Как же предприятиям воспользоваться преимуществами цифровой трансформации? Начните с рассмотрения трех правильных шагов («делать») и постарайтесь избежать двух ошибочных («не делать»).

Делать-1: подходить к цифровой трансформации «сверху вниз»

Комплексная стратегия цифровой трансформации затрагивает всю организацию, поэтому руководство должно исходить сверху. Сильная поддержка топ-менеджмента жизненно важна для того, чтобы весь бизнес действовал как одно целое и смог устранить возможные точки трения и возникающие проблемы.

Донесение руководством до сотрудников информации о ценности цифровой трансформации и о том, зачем нужны новые процессы и инструменты, поможет им понять важность этих изменений. Внедрение новых технологий неизбежно влечет за собой необходимость обучения, поэтому убедитесь, что все сотрудники должным образом обучены работе с новыми приложениями.

Делать-2: устранить организационную разобщенность

Подумайте обо всех отделах и сотрудниках с различными повседневными обязанностями — какой доступ или разрешение потребуется каждому из них для выполнения работы при различных стилях управления?

При попытке мобилизовать всю компанию открывается много возможностей для ошибок, а усилия по цифровой трансформации могут как усугубить разделение бизнеса, так и устранить его. С самого начала внедряйте четкие, легко выполнимые процессы. Один из простых способов сделать это — рассмотреть решения, которые интегрируются с вашим текущим технологическим стеком. Например, если безопасность и контроль доступа встроены в вашу бизнес-платформу, вам не придется беспокоиться о том, что доступ к конфиденциальной информации получат не те сотрудники.

Делать-3: тестировать, измерять, снова тестировать

Выпуск нового ПО предусматривает тестирование и настройку. Это непрерывный процесс, требующий постоянного мониторинга и настройки для достижения оптимальных результатов для пользователей. Вы делаете это для клиентов, так почему же не сделать это для ваших сотрудников?

Вы можете интегрировать лучшее ПО на рынке для реализации своих стремлений к цифровой трансформации, но если отсутствует соответствующий пользовательский опыт или его трудно использовать с другими важными для бизнеса приложениями, ваша инициатива окажется под угрозой. Такая простая вещь, как опрос сотрудников или сбор отзывов менеджеров, может помочь руководителям понять недостатки технических внедрений и найти области для улучшения.

Не делать-1: забыть о безопасности

Цифровая трансформация позволяет нам работать быстрее и умнее, обеспечивая более широкий доступ к необходимой информации. Но это также делает нас более, чем когда-либо, уязвимыми для хакеров.

Обеспечение безопасности удаленных сотрудников добавляет еще один слой к и без того сложной проблеме, с которой сталкиваются все современные компании. По данным Gartner, датированным мартом 2021 г., более половины ИТ-директоров планировали увеличить число штатных сотрудников в ИТ-отделе для ускорения реализации цифровых инициатив, причем операции по обеспечению безопасности входят в число основных.

Это, безусловно, шаг в правильном направлении, но вместо того, чтобы полагаться исключительно на специалистов в области ИБ, предприятиям следует также сосредоточиться на соблюдении правил безопасности и искать решения, которые включают ее в свои предложения. Слишком часто безопасность и соответствие нормативным требованиям остаются на втором плане, но с учетом все более цифрового характера работы и хранения данных, предприятия просто не могут себе позволить, чтобы их данные оказались под угрозой взлома.

Не делать-2: откусить больше, чем можно прожевать

Последние два года были показательны в том плане, что компании стремились вырваться вперед, в то время как на самом деле большинство из них борется за то, чтобы не отстать. Все чаще удаленная и гибридная рабочие среды делают необходимым ускорение некоторых областей цифровой трансформации, но дальновидно мыслящие организации будут оценивать, как эти изменения влияют на повседневные бизнес-операции.

В условиях нынешнего рынка труда, которые экономисты называют «Великим увольнением», и реального дефицита ИТ-специалистов компаниям необходимо удерживать квалифицированный персонал. Это означает, что сотрудники должны быть уверены в том, что у них есть возможность выполнять свою работу и приносить пользу. Они не смогут этого сделать, если будут уставать или испытывать трудности в преодолении технических препятствий. Последнее, чего вы хотите, — это инвестировать в новые решения для цифровой трансформации, которыми никто не пользуется.

Цифровая трансформация — это будущее бизнеса, но это не ставка «все или ничего». Постепенный прогресс — это все равно прогресс, и в долгосрочной перспективе более медленный подход может принести пользу вашей организации. Приняв во внимание эти советы, вы сможете избавиться от шума, который может помешать вам реализовать истинные преимущества цифровой трансформации.