О том, почему c цифровой трансформацией связано так много драматизма, и какие вещи необходимо учитывать, чтобы добиться успеха, на портале InformationWeek рассказывает Эрик Варнесс, директор по маркетингу Micro Focus.

В северное полушарие пришла осень, и во многих компаниях начинается цикл планирования на новый финансовый год, а вместе с ним встают и вопросы, связанные с цифровой трансформацией. Что действительно должно измениться? Чего мы можем избежать? Какой будет наша стратегия в следующем году? Можем ли мы себе это позволить? Так много вопросов, так много драмы из-за двух хорошо известных в ИТ слов — цифровая трансформация.

Это все не ново. В первые дни цифровой трансформации организации бросали на нее все, что у них было. Но они быстро обнаружили, что удаление одной технологии и замена ее другой почти никогда не является рецептом успеха. (По данным McKinsey, 70% всех цифровых преобразований терпят неудачу.) Затем наступила пандемия. Организации были вынуждены преобразовать многие из своих систем — по крайней мере, в некоторой степени, — чтобы приспособиться к новым удаленным сотрудникам, тенденциям рынка и схемам покупки, которые изменились практически в одночасье. И снова они обнаружили, что не могут просто взять и заменить существующие системы. В уже имеющихся ИТ-системах было слишком много внутренней ценности. Но они смогли адаптироваться и свести к минимуму большую часть возникшей драмы.

Снижение драматизма цифровой трансформации

Как избежать стресса и драматизма цифровой трансформации? Конечно, ответ на этот вопрос уникален для каждой организации. В конечном счете, бизнес будет требовать решений для клиентов, которые будут своевременными, экономически эффективными и принесут пользу в долгосрочной перспективе.

Есть несколько основных тем, которые следует рассмотреть организациям, пересматривающим свою стратегию цифровой трансформации на следующий год:

Скорость преобразований. При цифровой трансформации в центре внимания обычно находится ПО, которое приносит ценность бизнесу. Вам необходима возможность оценивать разработку ПО на каждом этапе. Это постоянная игра, заключающаяся в том, сможете ли вы преобразовать то, что вы делаете, достаточно быстро, чтобы иметь шанс дать вашим клиентам то, что они просят, и получить положительную отдачу от ваших инвестиций.

Управление потоками создания ценности, относительно новая дисциплина в мире ИТ, помогает CIO повысить ценность разработки ПО на каждом ее этапе. Оно обеспечивает прозрачность жизненного цикла разработки и дает бизнесу ключевые сведения о том, что разрабатывается и когда это будет доступно. Вы можете легче обнаруживать препятствия, риски и неэффективность, а также принимать решения на основе фактов реального времени. Это жизненно важно, поскольку сегодня вы работаете и трансформируетесь, чтобы идти в ногу со своими клиентами.

Модернизация существующих систем. В некоторых организациях все их технологии, включая оборудование, языки кодирования и приложения, имеют глубокую историю. Ценность, которую они вносят в успех компании, невозможно заменить. Однако организации должны быть способны взаимодействовать с более новыми технологиями — например, облачными — чтобы иметь возможность предоставлять новые возможности, которые сегодня требуются клиентам.

Модернизация существующих систем и приложений — это критически важный шаг для того, чтобы иметь возможность взаимодействовать с новыми технологиями. Вы должны понимать индивидуальные потребности и цели вашего бизнеса, чтобы наметить оптимальный путь модернизации. Партнер с глубоким опытом и проверенной практикой поможет вам определить, как лучше двигаться вперед и взаимодействовать с системами, которые опираются на облачные технологии, современные языки и новые приложения.

Фокус на эффективности. Важным и постоянным требованием для ИТ-команд является максимальное повышение эффективности существующих инструментов, процессов и людей для снижения драматизма преобразований. Технологии, которые могут помочь в этом, — роботизация процессов (RPA) и искусственный интеллект.

Каждое действие, которое можно автоматизировать, экономит время и деньги организации и потенциально повышает удовлетворенность клиентов. Кроме того, вы можете лучше управлять рисками благодаря усилению контроля над политикой управления, обслуживать потребности клиентов с помощью виртуальных агентов и даже улучшить корреляцию событий для более быстрого выявления первопричин. RPA и ИИ могут устранить ручные процессы, подверженные человеческим ошибкам, и помочь выявить проблемные области, на которые следует обратить внимание.

Доверие побеждает лояльность. Данные — как организационные, так и клиентские — являются большой темой для цифровой трансформации. Компании не хотят оказаться в заголовках новостей по неправильным причинам. А клиенты становятся все более расположенными к компаниям, которые работают над защитой их данных. Трансформация может стать временем повышенной уязвимости для организаций.

Поиск путей снижения рисков и повышения устойчивости всего бизнеса является основополагающим фактором для цифровой трансформации. Такие области, как видимость поверхности атаки, приоритетное обнаружение угроз и управление доступом, являются ключом к созданию организаций, устойчивых и невосприимчивых к угрозам.

Знание данных. Еще одним аспектом, связанным с данными, является их ценность для организации. Но их так много и они представлены в разных форматах, что создает проблемы для трансформации. Получение информации о структурированных, полуструктурированных и неструктурированных данных, где бы они ни находились, является основополагающим шагом на пути преобразований.

Как только у вас появятся средства для работы со всеми данными — где бы они ни находились, какого бы размера или формата ни были — вы сможете ускорить получение бизнес- и технических инсайтов, необходимых для обеспечения отличного клиентского опыта и опережения конкурентов.

Всепроникающее облако. Технология цифровой трансформации, которая стала неотъемлемой частью всех вышеперечисленных аспектов, — это облако. Будь то частное, гибридное или публичное облако, все технологии цифровой трансформации используют его в качестве фундаментального строительного блока. По мере того, как устоявшиеся компании пытаются воспользоваться преимуществами облачных технологий, им необходимо рассмотреть некоторые важные вопросы. Как мы можем использовать и управлять облаком? Какие аспекты конфиденциальности связаны с облаком? Каковы затраты, связанные с облачными технологиями?

Драма неизбежна — будьте к ней готовы

Суть в том, что драма может быть как хорошей, так и плохой. Когда она хорошая, она может помочь вам сосредоточиться на бизнес- и ИТ-целях, чтобы опередить конкурентов и даже справиться с непредсказуемыми изменениями. Если же вы ринетесь вперед, не понимая уникальных потребностей вашего учреждения, вы можете оказаться в числе неудачников, потерпевших провал в цифровой трансформации. Поэтому делайте домашнюю работу, задавайте вопросы и становитесь на путь успеха цифровой трансформации.