Когда дело доходит до цифровой трансформации, промышленные предприятия сталкиваются необходимостью сбалансировать преобразования с нуждами производства и технического обслуживания, пишет на портале Enterprisers Project Эрик Уитли, директор L2L по интеллектуальному производству.

Цифровая трансформация производственного предприятия сама по себе является сложным процессом, а обеспечить достижение корпоративных целей может быть еще сложнее. Здесь также проявляется разница между принятием и использованием новых технологий и успешной цифровой трансформацией.

Как ИТ-руководитель в производственной отрасли, вы имеете дело со всеми аспектами цифровой трансформации — от промышленного Интернета вещей (IIoT) до безопасности данных. Кроме того, при планировании любых изменений вы должны помнить о проблемах цехового уровня.

Цифровую трансформацию нельзя будет назвать успешной, пока ваш завод не превратится в эффективную систему, гармонично использующую внедренные вами технологии. В худшем случае после инвестиций в цифровые технологии вы получите неэффективный завод.

Производство vs. техническое обслуживание

Должен быть лучший способ эффективного достижения бизнес-целей, чем выбор одного в ущерб другому. Однако традиционная структура предприятия делает практически невозможной одновременную оптимизацию производственной и ремонтной деятельности.

Разделенный объект без эффективных способов коммуникации между его внутренними элементами дает мало возможностей для анализа. В таких условиях единственным возможным вариантом является остановка производства для проведения технического обслуживания, которое может и не требоваться.

ИТ-руководители, благодаря своему положению, могут предложить пути решения извечной дилеммы. Для начала, одна только цифровая система может значительно улучшить процессы планирования техобслуживания, чтобы максимально увеличить время работы, приносящей прибыль. Более того, время простоя между выполнением рабочих заказов, связанное, например, с получением и подготовкой деталей, можно использовать более эффективно. Количественная оценка источников непроизводственных задач может подсказать пути их минимизации или, по крайней мере, предложить варианты более эффективной многозадачности.

В дополнение к оцифровке рабочих графиков, более развитая в цифровом отношении эксплуатация позволяет предприятию отказаться от необходимости проведения традиционного технического обслуживания. Профилактическое обслуживание обычно проводится с произвольными частотой и регламентом. Такие привычки возникают скорее из-за отсутствия лучшего выбора, чем целенаправленно.

Внедрение технологической базы, обеспечивающей связь между оборудованием и способствующей передаче информации между устройствами, позволяет выработать более сфокусированную стратегию для удовлетворения потребностей в обслуживании.

Использование операционных технологий устраняет пробелы там, где традиционные методы и процессы не справляются. ИТ-руководители должны определить виды информации, которые позволят расширить использование инсайтов для согласования практик технического обслуживания и производства, начиная с этапа проектирования и на протяжении всего рабочего цикла.

Цифровые технологии для технического обслуживания

При наличии множества доступных технологий, служащих для совершенствования процессов, компании часто сталкиваются с проблемой определения приоритетности инициатив, приносящих наибольшую пользу. По данным опроса, более 38% респондентов главным препятствием для успешного внедрения технологий считают отсутствие четкого пути, а не проблему нехватки средств. На рабочем месте эта проблема может проявляться как отсутствие морального духа или мотивации у команд для поддержания начинаний цифровой трансформации.

В обещаниях инноваций и волнении, вызванном появлением новых технологий, легко потеряться. МО и ИИ, например, пересматривают способы определения и выполнения работ по техническому обслуживанию.

Установка датчиков в машинах на объекте позволяет получить информацию о состоянии актива. Эти данные поступают в централизованное ПО, которое позволяет проводить расширенный анализ и прогнозирование. Автоматизированные возможности принятия решений становятся реальностью, что позволяет предприятиям отказаться от субъективных альтернатив.

Помимо приобретения новых инструментов, целостный подход к реализации новаторских проектов предполагает межфункциональное взаимодействие. Цели технологических и операционных групп должны совпадать с точки зрения масштаба, задач и оценки дефицита навыков.

С учетом изменений в рабочей силе потенциальные возможности повышения квалификации и вовлеченности могут значительно повысить заинтересованность внутренних отделов.

При гибком планировании, которое обеспечивает адаптивность и итеративные циклы обратной связи, может быть полезно обилие идей по улучшению. Например, в сценарии с ограниченным бюджетом и длинным списком предложений разработка минимального жизнеспособного продукта (MVP) может послужить доказательством концепции для определения приоритетов. MVP, который продолжает соответствовать поставленным целям, может обеспечить дополнительное финансирование до тех пор, пока не появится окончательное решение.

Согласование технического обслуживания и производства

Непосредственный эффект от цифровой трансформации проистекает из двух основных направлений — цифровизации процессов управления производством и предиктивной аналитики.

Первое позволяет командам использовать возможности взаимосвязанной системы. Например, для обновления информации о ходе выполнения рабочих заказов требуется определенная форма ручного ввода данных от подотчетной технической группы. С внедрением цифровых систем функции современного ПО для технического обслуживания обеспечат мобильные возможности, которые так же привычны, как использование персонального смартфона или планшета. А также оптимизировать планирование и эффективно распределять работы в соответствии с доступностью команд.

Передовая аналитика позволяет оптимизировать подход к определению потребностей в техническом обслуживании. Вместо того чтобы полагаться на фиксированный, основанный на графике распорядок, стратегии предиктивного обслуживания обеспечивают более взвешенные критерии для определения необходимости обслуживания. Ресурсы, направляемые на поддержание активов в рабочем состоянии, могут быть сосредоточены на работах, повышающих ценность, — для обеспечения надежности при минимизации потерь.

Оптимизировав аспект технического обслуживания, предприятия смогут рассчитывать на более длительные периоды бесперебойного производства. Хотя остановки необходимы для большинства операций, более эффективное планирование и составление графиков может максимально их оптимизировать. Взвешивание затрат и преимуществ как производства, так и технического обслуживания через призму целостного подхода позволит компаниям достичь общей эффективности.

ИТ-руководителям промышленных предприятий необходимо преодолеть разрыв между потребностями производственного цеха и требованиями цифровой трансформации. При всех возможностях, которые открывают новые технологии, путь к цифровизации — это бизнес-инициатива, направленная на повышение общей производительности. Конечный показатель успешности внедрения зависит от достигаемых сокращения времени простоя, увеличения объема производства и конструктивного взаимодействия между заинтересованными сторонами.