Цифровые технологии и навыки имеют решающее значение для успеха цифровизации бизнеса. Именно поэтому девять из десяти организаций имеют выделенный бюджет на цифровые инициативы, и именно поэтому цифровые бюджеты растут во всех отраслях, пишут в корпоративном блоге Дэн Билер, главный аналитик, и Ханна Яхим, научный сотрудник Forrester.

Однако в экономически сложные времена руководители цифровых инициатив должны разумно распределять свои бюджеты. Они должны обеспечить доступ к ресурсам, необходимым для развития и защиты своих конкурентных преимуществ и достижения стратегических целей. Работа с правильными поставщиками услуг, приоритизация критически важных навыков и опора на технологии — это ключ к сохранению конкурентоспособности и постоянной адаптации к потребностям клиентов.

В 2023 г. Forrester провела глобальный опрос 505 лиц, принимающих решения по стратегии цифровизации бизнеса, на предмет их приоритетов, инвестиций и организационной структуры. На основе этих данных были подготовлены три отчета, посвященных цифровому бюджету, аутсорсингу, а также талантам и навыкам. Основные выводы таковы:

  • Цифровым бюджетом владеют несколько человек, что требует более четкого согласования приоритетов. В отчете «2023 Digital Budget Benchmarks» отмечается, что в среднем за последние 12 месяцев организации потратили на цифровые инициативы 221 млн. долл., и цифровые бюджеты растут несмотря на экономическую неопределенность (или благодаря ей). В 63% случаев несколько человек/функций владеют цифровым бюджетом, который распределяется между технологиями, аутсорсинговыми сервисами и численностью персонала. Хотя компании, демонстрирующие высокие темпы роста цифровизации, тратят на технологии несколько больше средств, чем на внешние сервисы и численность персонала, разделение ответственности требует от организаций с общими бюджетами обеспечения согласованности с результатами деятельности клиентов и стратегическими приоритетами.
  • Руководители больше инвестируют во внутреннее развитие. Чтобы восполнить нехватку квалифицированных кадров, организации, для которых цифровая стратегия/инициативы являются основным фактором роста, предпочитают развивать сотрудников внутри компании, в то время как отстающие стремятся переманить таланты у конкурентов. В отчете «State Of Digital Skills In 2023» подчеркивается, что большинство цифровых руководителей считают, что обладают необходимыми навыками для реализации своей стратегии, но только около 50% цифровых команд обладают рекомендуемыми цифровыми компетенциями. В частности, отстающие в плане цифровизации компании демонстрируют значительные пробелы в своих цифровых компетенциях. Нехватка квалифицированных кадров в цифровых командах будет увеличиваться из-за растущей текучести кадров. Если компании не могут подготовить нужных специалистов или перераспределить их внутри компании, им приходится либо нанимать специалистов извне, либо работать с сервис-провайдерами, чтобы компенсировать пробелы.
  • Цифровые команды полагаются на сервис-провайдеров для выполнения широкого спектра функций. В отчете «How Digital Teams Work With Service Providers» отмечается, что цифровые команды тратят на сервисы29% своего бюджета, что сопоставимо с расходами на технологии и численность персонала (см. диаграмму).

Основными партнерами цифровых команд являются поставщики услуг в области цифрового опыта, данных и аналитики. Цифровые подрядчики из числа сервис-провайдеров более распространены в менее регулируемых отраслях. Интересно, что организации с темпами роста выше среднего в большей степени полагаются на цифровые сервисы, однако лишь десятая часть специалистов по цифровой бизнес-стратегии утверждает, что планирует передавать на аутсорсинг различные цифровые компетенции. Компании должны обеспечивать передачу знаний от сервис-провайдеров и наращивать собственный опыт, чтобы минимизировать зависимость.

Именно сочетание эффективного распределения ресурсов, подготовки квалифицированных кадров и партнерства с ведущими поставщиками услуг позволяет компаниям оставаться конкурентоспособными.