Искусственный интеллект, особенно генеративный ИИ (GenAI), стремительно меняет методы работы компаний. Это не просто мимолетная тенденция — это стратегическая необходимость для компаний, которые хотят быть впереди, пишут в корпоративном блоге аналитики IDC.

Согласно данным отчета IDC «2023 Future Enterprise Resiliency and Spending Survey (Wave 11)», 66% организаций по всему миру изучают потенциал GenAI. Исследование показало, что сегодня в производственных средах используется около 50% кода устаревших приложений, а 40% заменяются приложениями GenAI. Многие из них находятся на ранних стадиях тестирования моделей или разработки сценариев использования. Такой повышенный интерес подчеркивает преобразующую силу ИИ в изменении бизнес-ландшафтов.

Исследование IDC свидетельствует о резком росте числа компаний, изучающих GenAI и осознающих его потенциал для революционного изменения методов работы. К тому же когда дело доходит до способности генерировать контент, ИИ может превратить изолированные активы в подключенный опыт, который приносит пользу всем — не только сотрудникам и клиентам, но и каждому в экосистеме.

Оркестровка опыта: сердце революции

Будущее принадлежит компаниям, которые ставят во главу угла опыт. Именно в этом заключается суть последней разработанной IDC концепции бизнеса, основанного на оркестровке опыта (experience-orchestrated, X-O). Представьте себе мир, в котором технологии, основанные на ИИ, соединяют все, создавая бесшовный, управляемый данными опыт в каждой точке контакта.

Как описано в исследовании «IDC Perspective: The Value of an Experience-Orchestrated Business», X-O-бизнес обеспечивает общую ценность опыта на основе интеллекта. Чтобы конкурировать в мире, где повсюду царит ИИ, цифровые компании должны организовывать значимый обмен ценностями между организацией и ее ключевыми заинтересованными сторонами. Данные жизненно важны для интеллектуальных приложений, внедренных в повседневную деятельность и процессы принятия решений.

Данные помогают согласовать действия с желаемыми результатами и гарантировать, что инвестиции принесут желаемые результаты для бизнеса, ориентированного на опыт. Используя ИИ-технологии для оптимизации путей клиентов и автоматизации рабочих задач, организации могут разрушить организационную разрозненность и обеспечить взаимосвязь во всей экосистеме опыта.

В современной конкурентной среде, где царит экономическая неопределенность, исключительный опыт является ключевым отличительным фактором. Превращение рутинных задач в осмысленное взаимодействие укрепляет отношения и способствует росту даже в сложные времена. Исследование IDC подчеркивает, что превращение в цифровой бизнес требует стратегического фокуса на оркестровке опыта. Инвестируя в технологии и процессы, которые улучшают повседневные операции и взаимодействие, компании могут повысить уровень своей цифровой зрелости и выделиться из общей массы.

Сила человеческого взаимодействия в мире GenAI

Переход к X-O-бизнесу требует не только правильных технологий, но и специалистов. Компаниям нужны увлеченные люди, которые стремятся создавать исключительный опыт. Это означает формирование культуры, которая принимает ИИ и фокусируется на результатах, полученных в результате потрясающего опыта, а не просто на результатах выполненных задач.

Руководители организаций должны придерживаться менталитета управления изменениями и роста, находя возможности для внедрения GenAI в существующие приложения и предоставляя ресурсы для самообучения. Руководители высшего звена должны выступать за оркестровку опыта, инвестировать в обучение и внедрять новые модели управления для ролей, ориентированных на ИИ. Приоритетным направлением является решение проблем человеческой предвзятости и конфиденциальности данных, а также оптимизация методов совместной работы.

Путь к превращению в X-O-бизнес включает в себя несколько ключевых шагов: определение правильных показателей, привлечение заинтересованных сторон и внедрение необходимых ИИ-технологий, которые помогают создавать и управлять интересным контентом в продуктовой, инженерной, торговой, маркетинговой или клиентской поддержке. Выбирая, в какую технологию GenAI инвестировать, компании должны найти баланс между талантами и навыками, необходимыми для создания собственных решений, использования существующих инструментов и привлечения экспертов-партнеров для ускорения трансформации.

Внедрение ИИ получило большой толчок благодаря GenAI, заставив организации переосмыслить, как они могут использовать его для более эффективного создания контента, операций и опыта.

Контент — король: укрепление доверия в эпоху ИИ

Давайте подробнее рассмотрим, как ИИ меняет работу с контентом и как организациям следует настраивать свои системы ИИ и связанные с ними процессы для создания и предоставления аутентичного контента. Вот 15 соображений, которые следует учитывать при использовании GenAI в цепочке поставки контента.

  • Правильный выбор слов и культурная языковая предвзятость. Контент должен избегать языковой предвзятости и культурной невосприимчивости. Организации должны думать о том, как их сообщения резонируют с различными аудиториями.
  • Доступность. Клиенты ожидают, что их общение в Интернете будет гладким и без трения. Это означает удобные мобильные приложения и четкую, лаконичную информацию, облегчающую совершение сделок.
  • Прозрачность. Укрепление доверия имеет решающее значение для клиентов, которые хотят знать, как используются их данные для персонализации их опыта. Прозрачность способствует эмпатии и укрепляет доверие.
  • Конфиденциальность. В связи с изменением законов о конфиденциальности данных маркетологи адаптируют создание контента, чтобы обеспечить доверие клиентов. Надежные меры безопасности необходимы для защиты информации.
  • Аутентичность бренда. Клиенты могут за милю учуять неаутентичный контент. Для укрепления доверия необходимо активно изучать свою аудиторию и отражать ее ценности в своем контенте.
  • Совместное использование знаний. Предоставление высококачественной бесплатной информации о вашем продукте или услуге (или отрасли, если вы настолько смелы) позволит утвердить вашу компетентность и укрепить доверие.
  • Отношения с клиентами. Персонализированный контент в режиме реального времени укрепляет связь между вашим брендом и вашими клиентами.
  • Клиентская аналитика. ИИ может стать мощным инструментом для понимания потребностей клиентов и создания контента, который найдет отклик.
  • Простой язык. Аутентичный контент создается с помощью понятного языка. Ясная коммуникация улучшает понимание и укрепляет доверие.
  • Усилия клиентов. Упростите поиск нужной информации для клиентов. Удобные интерфейсы и понятная коммуникация — ключевые факторы.
  • Контент для социальной коммерции. Адаптация контента к региональным и демографическим различиям очень важна в эпоху социальной коммерции.
  • Контент для социальных сетей. Собирайте контент из проверенных источников и следите за тем, чтобы исходящий от вас контент был качественным и прозрачным.
  • Краткие формы контента. Уважайте время своей аудитории. Инвестируйте в короткие видеоролики, инфографику и «кусочный» контент для занятых пользователей.
  • Пользовательский контент. Прислушивайтесь к мнению своих клиентов, которые предоставляют ценные отзывы, к мнению влиятельных людей и тенденциям социальных сетей — все это может стать основой для инноваций в продуктах и услугах.
  • Аутентичный голос бренда. Разработайте последовательный голос бренда, к которому может обратиться механизм GenAI, чтобы отразить ценности вашего бренда на всех платформах.

Этические соображения также имеют первостепенное значение в эпоху ИИ. Клиенты ожидают конфиденциальности данных, ответственных систем ИИ и прозрачности использования ИИ. Организации, которые уделяют этим аспектам первостепенное внимание при создании контента, будут укреплять доверие и создавать прочную репутацию.

Дорога вперед

Покупателям технологий, желающим перейти к бизнесу, ориентированному на опыт, IDC предлагает несколько рекомендаций:

  • Обеспечьте прозрачность данных о клиентах. Организуйте управление и установите контроль над использованием данных о клиентах при создании контента и рекомендаций.
  • Применяйте интеллектуальный подход к созданию контента. Используйте генеративный ИИ для создания аутентичного, увлекательного контента, который находит отклик у клиентов и повышает уровень цифрового доверия.
  • Постоянно измеряйте уровень цифрового доверия. Развивайте контент-стратегии, чтобы поддерживать доверие клиентов и учитывать меняющиеся ожидания.
  • Отдайте приоритет аутентичности. Аутентичность — ключ к привлечению современных потребителей. Внедрение аутентичности в ДНК бренда будет отражаться в каждом взаимодействии и части контента.