Технологические инновации могут стать огромным катализатором в развитии вашего бизнеса и улучшении обслуживания ваших клиентов. Марселино Родригес Кансио, технический директор компании Couture Technologies, приводит на портале InformationWeek шесть советов, с помощью которых вы сможете понять, на что стоит обратить внимание, а что может просто потратить ваше время впустую.

Технологии — мощный инструмент, делающий нашу жизнь проще, эффективнее и удобнее. Но не все технологии созданы одинаково. Поскольку список основанных на технологиях продуктов и услуг продолжает расти, многие бренды из разных отраслей хотят рассказать о своих последних инновациях, чтобы привлечь клиентов. Однако многие из них не задаются вопросом, действительно ли эти технологии хороши и действительно ли они нужны их клиентам. Многие компании, очевидно, инвестируют в технологии, но многие из низ, возможно, просто бросают деньги на разработку и не осмысливают, зачем нужны эти технологии и какую проблему они решают.

За свою 20-летнюю карьеру, включающую руководящие должности в стартапах, академических организациях и консалтинге, я был свидетелем изрядной доли неудачных идей и их провальной реализации — наряду с общими знаменателями, которые всегда присутствуют в успешных запусках. По моему опыту, есть шесть основных компонентов, из которых складывается хорошая технология, способная действительно развивать ваш бизнес, а не обременять его. Всякий раз, когда вы рассматриваете возможность интеграции новой технологии, вы должны учитывать следующие критерии:

1. Не усложняйте себе жизнь

Новейшие технологии — это прекрасно, но они не справляются со своей задачей, если для работы с ними вашему клиенту требуется сертификат программиста. Подавляющее большинство потребителей достигли уровня технической подкованности, чтобы эффективно использовать новые инструменты, если они были разработаны с учетом пожеланий пользователей. Но даже самые продвинутые пользователи не будут пользоваться вашей технологией, если она требует больше нескольких минут времени. Принимая решение о внедрении новой технологии, подумайте о том, как ею воспользуется самый продвинутый член вашей семьи. Если это приведет к разочарованию, то вы, вероятно, слишком усложнили задачу.

2. Решите, на чем вы хотите сосредоточиться — на проблемах или на технологиях

В технологическом развитии существует два разных подхода: решение существующих проблем с помощью инновационных технологий или использование технологий для последующего выявления проблем, которые необходимо решить. Выяснение того, что не работает у ваших текущих клиентов, с помощью фокус-групп и изучения клиентов поможет вам найти решения, ориентированные на решение проблем. Клиентам нравится, когда бренд активно прислушивается к отзывам и вносит улучшения, поэтому здесь не нужно изобретать велосипед. Подход, ориентированный на технологии, может показаться более рискованным, но некоторые из лучших технологических проектов создали спрос на то, о чем мы даже не подозревали, что нуждаемся (Netflix, Uber, Amazon и т. д.). Понимание этих парадигм формирует основу для принятия стратегических решений в технологическом ландшафте.

3. Открыто общайтесь с клиентами

Понимание клиентов имеет первостепенное значение для обеспечения успеха бизнеса. Чтобы всесторонне оценить технологию, необходимо поддерживать открытые каналы связи с клиентами, проводить фокус-группы и обращаться как к пользователям, так и к непользователям. Задавая целевые вопросы о моделях использования, вы сможете выявить причины принятия или отказа. Кроме того, проведение двух фокус-групп — с технологией и без — позволяет напрямую сравнить ключевые показатели, что позволит судить о потенциальном успехе технологии.

4. Создайте опытный исследовательский отдел

Вопреки некоторым популярным инновационным стратегиям, исследовательский отдел обеспечивает прямое решение проблем в различных отраслях, включая больницы, школы, розничную торговлю и технологические компании. Есть два распространенных мифа, которые я встречаю у стартапов, когда они задумываются о важности исследовательского отдела: «Мне он не нужен» или «Моя нынешняя команда справится с этим». Хотя оба варианта заманчивы, отказ от специального исследовательского отдела оставляет вас в неведении относительно возникающих тенденций и делает отставание от конкурентов неизбежным. Хотя это вполне осуществимо, нагружать существующую команду дополнительными обязанностями не будет самой эффективной стратегией. Без целенаправленных усилий оставаться в курсе технологических достижений окажется второстепенным приоритетом для вашей компании.

5. Достигайте того, что задумали

Как правило, люди не хотят учиться работать с новой технологией, если они не могут ощутить заявленные преимущества. Например, технология виртуальной примерки — это в теории отличное дополнение для брендов одежды. Но если выбранная ими технология не будет точно отражать размеры одежды и тела, она не справится со своей задачей. Люди должны знать, что взаимодействие с технологией даст заявленные результаты, а если технология не работает, они с меньшей вероятностью будут пробовать новые вещи на вашей платформе в будущем.

6. Ориентируйтесь на разнообразную клиентскую базу

Лучшие технологии создаются тогда, когда люди, разрабатывающие их, связаны с теми, кто будет их использовать. Это означает, что нужно искать мнения и таланты среди людей, которые по статистике недостаточно представлены в мире технологий. Алгоритмы машинного обучения, если они предвзяты, могут приводить к пагубным решениям, негативно влияя на восприятие бренда. Максимизация финансовой прибыли — это важно, но не менее важно понимать и учитывать более широкое влияние вашей технологии на общество, в котором она существует.