Компания Dell EMC объявила результаты нового исследования, проведенного аналитической компанией Enterprise Strategy Group (ESG) на тему трансформации ИТ. Выяснилось, что ИТ-трансформация дает организациям дополнительные преимущества, которые помогают им при помощи инноваций выделиться на рынке и наращивать бизнес.

Современный бизнес-ландшафт насыщен и разнороден, во многом в связи с разнообразными методами использования различных технологий. Чтобы выжить и процветать в современном цифровом мире и удовлетворять быстро меняющиеся потребности клиентов, бизнесу необходимо внедрять новые технологии, процессы и непрерывно обучать сотрудников. Первым важным шагом в этом процессе является ИТ-трансформация — она помогает организациям быстрее запускать новые продукты и услуги, сохранять конкурентоспособность и новаторство. Согласно исследованию ESG 2018 IT Transformation Maturity Study, проведенному по заказу Dell EMC и Intel, выяснилось следующее: 81% опрошенных респондентов признались, что отказ от ИТ-трансформации лишит их конкурентных преимуществ на рынках присутствия (в 2017 г. с этим были согласны 71%); 88% заявили, что сталкиваются с необходимостью создания новых продуктов и услуг чаще, чем прежде; «Трансформированные» организации в 22 раза быстрее запускают на рынок новые товары и услуги; «Трансформированные» организации в 2,5 раза больше склонны считать себя способными конкурировать и преуспевать на рынках присутствия в ближайшие годы; «Трансформированные» компании в 18 раз более склонны быстрее принимать правильные решения на основе данных по сравнению с конкурентами и в 2 раза вероятнее превзойдут запланированные показатели выручки.

«Данные — вот новое конкурентное преимущество, где бы они ни находились — на периферии, в дата-центрах или облаках, — заявил Джефф Кларк (Jeff Clarke), вице-председатель подразделения Products and Operations, Dell Technologies. — Организации отдают себе отчет в том, что им необходимо как можно быстрее превратить эти данные в аналитические инструменты. Это требует наличия готовой ИТ-инфраструктуры, способной обрабатывать, хранить, защищать данные и управлять ими вне зависимости от их местоположения. Мы сконцентрированы на улучшении результатов бизнеса. Мы даем нашим клиентам возможность воплощать в реальность сквозную стратегию, предоставляя им прорывные технологии».

ESG 2018 IT Transformation Maturity Study — второе исследование Dell EMC, проведенное после ESG 2017 IT Transformation Maturity Study. Его задачей было понять, на каком этапе находится ИТ-трансформация, какие преимущества получили компании, которые ее прошли, какие технологии играют в ИТ-трансформации ключевую роль. Задав организациям вопросы о внедрении новых технологий обработки данных, автоматизированных ИТ-процессов и произошедших после этого изменениях, ESG разработала модель уровня развития. Эта модель позволила исследователям определить несколько стадий ИТ-трансформации и выяснить, каких стадий достигли компании в мире.

«Компании сегодня должны уметь быстро реагировать на обстоятельства, чтобы сохранять конкурентоспособность и расти дальше. В этом плане ИТ-трансформация имеет важное значение, — прокомментировал Джон МакКнайт (John McKnight), вице-президент по исследованиям Enterprise Strategy Group. — Нетрудно заметить, что ИТ-трансформация вызывает у компаний большой интерес, и что руководители считают ее краеугольным камнем бизнес-стратегии и конкуренции. Трансформация может потребовать больших усилий, однако дает видимые результаты. „Трансформированные“ компании быстрее других запускают на рынок новые товары и услуги. Они склонны быстрее принимать правильные решения на основе аналитики данных и, вероятнее, превзойдут запланированные показатели выручки».

В этом году в опросе приняли участие представители 4 000 организаций. В зависимости от достигнутых результатов в области ИТ-трансформации их условно можно отнести к одной из четырех стадий:

  • стадия 1 — «отстающие» (6%). Не удовлетворяют по большинству или даже всем параметрам ИТ-трансформации;
  • стадия 2 — «начинающие» (45%). Демонстрируют прогресс в ИТ-трансформации, но количество внедренных современных технологий в центрах обработки данных минимально;
  • стадия 3 — «развивающиеся» (43%). Активно занимаются ИТ-трансформацией, имеют среднее количество внедренных в дата-центрах современных технологий, пользуются несколькими методами доставки ИТ-услуг;
  • стадия 4 — «трансформированные» (6%). Проделан наибольший объем работ в плане ИТ-трансформации.

Исследование этого года говорит, что организации повышают уровень развития своей ИТ-инфраструктуры и в целом верят в то, что трансформация является стратегическим императивом.

96% респондентов заявили, что в их компаниях начата работа над проектами цифровой трансформации; они, как минимум, планируют процесс трансформации, находятся на начальном этапе, в середине процесса или на завершающей стадии.

«Трансформированные» организации склонны в 16 чаще вести проекты цифровой трансформации по сравнению с «отстающими» компаниями (66% против 4% соответственно).

За прошлый год в 2 раза больше организаций, достигших стадии «Трансформированные», перевыполнило собственные запланированные показатели по выручке по сравнению с «отстающими» компаниями (94% против 44% соответственно).

Представители 84% организаций, ведущих проекты цифровой трансформации, заявили, что их организации находятся в сильной или очень сильной позиции в плане дальнейшей конкуренции и успеха.

ИТ-трансформация способна увеличить темпы роста, помочь в создании инновационных продуктов и услуг, повысить ИТ-эффективность и сократить издержки. А именно: «Трансформированные» организации способны на 17% больше тратить своего ИТ-бюджета на инновации; они завершают в три раза больше ИТ-проектов с опережением сроков и в 10 раз чаще раньше срока запускают приложения; «Трансформированные» организации утверждают, что они завершают в рамках бюджета на 14% больше ИТ-проектов и тратят на 31% меньше на критически-важные приложения.

Такие организации, как техасская Rio Grande Pacific, знают о преимуществах ИТ-трансформации не понаслышке. Компания была образована на базе железнодорожного холдинга. Она занимается предоставлением ИТ-услуг для железнодорожных компаний и пригородных перевозчиков. ИТ-трансформация Rio Grande Pacific способствовала росту компании. Модернизировав свой центр обработки данных, она увеличила скорость работы сервисов десятикратно, на 93% снизила потребление электроэнергии, значительно увеличила производительность на стойку и время подготовки, создала систему Railway Internet of Things (RIOT).

«По прошествии 150-летней истории отрасли мы осознаем, что будущее зависит от технологий, — заявил Джейсон Браун (Jason Brown), директор по информационным технологиям в Rio Grande Pacific. — Железнодорожные компании должны обладать информацией в режиме реального времени для того, чтобы быстро принимать решения. Благодаря RIOT они смогли объединить несколько систем в единую панель, предоставили пассажирам единое информационное табло и стали лучше следовать расписанию. Эти новые услуги, основанные на современных технологиях, позволили Rio Grande Pacific выделиться на фоне конкурентов и продолжить рост».

Банк Leumi, старейшая и ведущая банковская организация Израиля, также воспользовалась преимуществами ИТ-трансформации, реализовав мобильный банк Pepper. Его построили для того, чтобы предоставить клиентам платформу с лучшим пользовательским опытом, повышенной скоростью взаимодействия; банк нового типа призван привлечь молодые поколения. Для этого организации Leumi требовалась более быстрая и гибкая инфраструктура — она перешла на гибридное облако и программно-определяемый центр обработки данных. Это позволило сократить срок вывода продукта/услуги с нескольких недель до нескольких часов, быстрее строить новые среды при меньших издержках. Благодаря этому компании Leumi удалось вывести на рынок инновационный продукт.

«Мы живем в эпоху цифровых перемен, когда потребности и ожидания потребителей регулярно меняются, — прокомментировал Илан Буганим (Ilan Buganim), технический директор банка Leumi. — Как обслуживающая организация, мы должны предложить заказчикам лучшее. И с новым мобильным банком Pepper мы получили такую возможность. Переход к модели гибридного облака и программно-конфигурируемой среде дата-центра позволил нам получить инфраструктуру, необходимую для консолидации ИТ-ресурсов и новаторства, что сделало возможным создание нового клиентского опыта».

Пресс-релиз

Версия для печати