Открытая платформа об ИТ-технологиях ICT.Moscow и столичный Департамент информационных технологий проанализировали рынок и собрали на единой интерактивной карте более 170 открытых цифровых экосистем Москвы. Карта разделена на два кластера — «для бизнеса» и «для потребителей», что позволяет оценить рынок как с точки зрения владельцев экосистем и их партнеров, так и с позиции потребителя. На карте выделено 11 направлений в соответствии со сферой деятельности (финансы, транспорт, недвижимость, медиа и развлечения, услуги, образование, здоровье, рекрутмент, туризм, ИТ и питание).​

На данный момент в бизнес-кластере представлено 145 экосистем. Самым крупным направлением стали финансы (32 экосистемы в таких категориях как электронная коммерция, краудфандинг и краудлендинг и др.). К кластеру для конечных потребителей сейчас отнесено 104 экосистемы, больше всего сконцентрировано в направлениях транспорта (17 экосистем), финансов (17 экосистем) и услуг (16 экосистем).

Карта экосистем Москвы будет полезна разработчикам новых цифровых платформ, а также представителям бизнеса и индивидуальным предпринимателям, которые ищут новые способы поиска клиентов. Интерактивная карта призвана помочь найти свободные ниши, оценить конкурентный ландшафт, выявить закономерности и взаимосвязи между экосистемами.

Карта станет отправной точкой первого исследования цифровых экосистем Москвы. В ходе исследования будут проведены опросы нескольких целевых групп: представителей московских экосистем, действующих и потенциальных партнеров цифровых платформ, конечных пользователей (частных и юридических лиц). Кроме того, собираются мнения экспертов по вопросам определения понятия «экосистема», основополагающих критериев, текущего статуса и перспектив их развития, а также влияния на экономику города в целом. Итоги исследования будут представлены в конце весны.

Москва переживает бум открытых цифровых платформ, сервисов и маркетплейсов, которые по принципу win-win соединяют большое число поставщиков услуг с конечными потребителями. Такие решение собирательно названы экосистемами. К ним относятся сервисы доставки еды (например, «Яндекс.Еда», Delivery Club), поиска исполнителей различных задач (YouDo, Qlean, KidsOut, «Собака-гуляка»), электронные маркетплейсы (Ozon, «Юла», Avito), сервисы для рекрутмента (SuperJob, HeadHunter), краудфандинга («Я.Соберу», Planeta.ru), аренды («Локалс») и многие другие.

До настоящего времени крупных исследований, замеров и визуализации ландшафта цифровых экосистем Москвы не проводилось.

Пресс-релиз

Версия для печати