В Санкт-Петербурге в штаб-квартире компании «Балтика» состоялась конференция, посвященная цифровой трансформации и интеграции инновационных технологий в стратегию ведения крупного промышленного бизнеса. В мероприятии приняли участие представители компаний-производителей товаров повседневного спроса (FMCG) и крупнейших российских ритейлеров. Участники обсудили тенденции в развитии ИТ-продуктов для крупного бизнеса и приняли участие в тестовой варке эксклюзивного сорта пива — «Балтика 7. День открытых технологий».

Пивоваренная компания «Балтика» постоянно совершенствует свою бизнес-модель и повышает эффективность работы компании за счет внедрения и использования лучших цифровых технологий. В ходе Дня открытых технологий представители «Балтики» рассказали о богатом опыте создания комплекса ИТ-решений на основе широкого набора современных инструментов, разработанных российскими компаниями. А также сварили инновационное пиво на основе легендарной «Балтики 7», добавив к процессу производства продукта немного современных информационных технологий. Участники мероприятия заложили необходимые ингредиенты и выбрали корреляционную модель, которая и определит уникальный вкус пива в процессе производства.

«День открытых технологий — это проект, призванный создать сразу две „эко-системы“ — лучшие производственные решения и люди, обменивающиеся опытом в области инноваций. Наша серия мероприятий полезна, в первую очередь, как площадка для экспертных отраслевых коммуникаций, обсуждения актуальных трендов в развитии технологий, — прокомментировала исполнительный директор „Digital Академии“ и организатор мероприятия, Ирина Ратина. — „Балтика“ интересна нам прежде всего, как признанный технологический лидер, который смело экспериментирует в таких областях, как корпоративная мобильность, электронный внутренний документооборот, развитие цепочки поставок. „Балтика“ создает целый ряд собственных технологических решений для развития бизнеса и создания лучшего опыта в индустрии FMCG».

Внедрение цифровых технологий является одним из приоритетов бизнес-стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22», оно повышает эффективность работы компании. Цифровая стратегия «Балтики» состоит из трех ключевых направлений для успешной конкуренции: сокращать затраты и формировать более низкую стоимость продукции, предлагать превосходный опыт взаимодействия, создавать единую интегрированную платформу для работы с клиентами, сотрудниками и партнерами. Поступающая по многочисленным каналам информация — это центр всех решений и действий «Балтики», основа для многочисленных экспериментов, непрерывной оптимизации и масштабирования бизнес-процессов.

Стоит отметить, что «Балтика» интегрирует цифровые технологии во все секторы деятельности компании, начиная от производства и заканчивая работой с клиентами и покупателями. А с помощью отечественных ИТ-решений компания решает главную задачу — достичь и закрепить стратегическое преимущество за счет постоянного улучшения ключевых показателей (скорость принятия решений, эффективность, стоимость сырья и т.д.). Основные решения в портфеле «Балтики» — это ERP, CRM, IIM от компании «Монолит-Инфо», WMS от компаний «СОЛВО» и Logistix, планирование спроса от G4C. В компании уверены, что секрет успеха — правильное сочетание различных сервисов, активное использование облачных и мобильных решений, виртуализация процессов. Ключевой принцип, которым руководствуется «Балтика» — «ИТ обеспечивает возможности для бизнеса», а не «бизнес использует доступные ИТ-возможности».

«Портфель используемых решений „Балтики“ практически на 100% состоит из разработок отечественных поставщиков. Отечественные решения при сравнимой функциональности и надежности, дают нам намного большую гибкость и эффективность, и как результат, дополнительные возможности для развития бизнеса. Среди преимуществ российских разработчиков — гибкость, ориентация на покупателя, безопасность и лучшая приспособленность к отечественной специфике, возможность влиять на развитие продуктовой линейки, а также локальная техподдержка вплоть до доступа к разработчикам в случае серьезных инцидентов, — рассказал Герман Эпштейн, вице-президент по информационным технологиям региона Восточная Европа компании „Балтика“, Carlsberg Group. — День открытых технологий дал нам уникальную возможность поделиться своим опытом в ИТ с коллегами по отрасли, обсудить существующие тенденции и будущее цифровой трансформации крупного бизнеса».

Уже более 10 лет компания применяет электронный документооборот (ЭДО) и электронной обмен данными (Electronic data interchange — EDI) с клиентами и поставщиками. В 2018 г. по всем типам обменов было отправлено более 6 млн документов, что почти вдвое больше показателей прошлого года. С переходом в цифру скорость обработки накладных увеличилась более чем в 100 раз, по-скольку новая система «Балтики» сводит этот процесс к нажатию одной кнопки. Таким образом ресурсы специалистов направлены не на ручное редактирование, а на интеллектуальные операции и поддержку работы алгоритмов.

Мобильное приложение для водителей контролирует безопасность вождения, отслеживает местонахождение автомобилей в реальном времени, прогнозирует время прибытия на контрольную точку, а в случае изменения в условиях доставки водители получают уведомления с новой информацией. По данным за 2018 г., около 8000 водителей «Балтики» использовали приложение в работе. В результате выросло общее количество завершенных доставок, а также значительно сократилось время и пробег на маршруте.

Проект «Управление двором» не только улучшает автоматизированную работу складов, но и создает единую сеть для водителей, складских операторов и пла-нировщиков перевозок, что улучшает показатели общей операционной эффек-тивности их работы. Проект позволил автоматизировать процесс погрузки това-ров на складах и их последующей перевозки, за счет формирования электрон-ной очереди, информирования перевозчиков и диспетчеров на всех стадиях работы склада. Внедрение проекта «Управления двором» позволило на 31% сократить среднее время обслуживания водителей на складах.

Также в «Балтике» действует отдельное приложение Mini CRM для повышения уровня вовлеченности сотрудников в процесс контроля качества продукции. С его помощью, каждый сотрудник «Балтики» может посмотреть список ближай-ших точек продаж, где представлена продукция компании, сверить качество продукции с установленными стандартами, оставить отзыв о зафиксированных нарушениях, приложив к нему фото, посмотреть историю отчетов по конкретной торговой точке. За 2018 год порядка 1800 сотрудников воспользовались MiniCRM и отправили более 38000 отзывов, что значительно помогло улучшить обслуживание клиентов и повысить качество продукции на полках в магазинах.

Пресс-релиз

Версия для печати