Компания “КОРУС Консалтинг” сообщила о завершении очередного этапа проекта по переводу деятельности ФГУП “Главный Радиочастотный Центр” (ГРЧЦ) на электронную основу. Эта организация проводит экспертизу о возможности или невозможности и условиях использования той или иной радиочастоты в конкретном месте или регионе. В дальнейшем, на основании заключений экспертизы ГРЧЦ, “Роскомнадзор” выдает организациям разрешения на радиочастоты. Особенность работы ГРЧЦ — ежедневный прием и обработка до 200 заявок на частоты. Сотовые сети, спутниковые системы, морские, речные службы, телевидение, радио — во всех этих отраслях используются радиочастоты, и процедура получения каждой частоты, по законам РФ, требует проведения экспертного анализа. Каждая заявка — это порядка 20 документов, содержащих в себе множество сложных технических параметров, с исходными данными, которые нужно сопоставить с действующими международными стандартами, российскими законодательными актами и с существующей группировкой радиоэлектронных средств, включая участие в согласовании Минобороны, ФСБ и ФСО.

“В существующей информационной системе ГРЧЦ находится более 4,5 миллионов документов, а общий объем частотных присвоений — более 4 миллионов. В месяц ГРЧЦ приходится обрабатывать несколько тысяч заявок, — отмечает Валерий Носов, руководитель департамента электронного документооборота и информационных технологий ФГУП ГРЧЦ. — Для повышения эффективности работы всего ГРЧЦ и упрощения взаимодействия с заявителями — бизнес-структурами и госучреждениями — руководством было принято решение о полном переводе всех бизнес-процессов в электронный вид”.

Генеральным подрядчиком проекта был выбран системный интегратор “КОРУС Консалтинг”, строить систему было решено на продуктах Oracle, которая должна обеспечить прохождение заявок на выделение частот по всем этапам обработки, а также внутренний электронный документооборот. Производится миграция всех исторических данных ГРЧЦ в новую систему. Создается единая база данных частотных присвоений в РФ, которая впервые станет доступна для всех заинтересованных ведомств в электронном виде. Кроме этого, в системе создаются модули для обслуживания входящей-исходящей корреспонденции, картографические базы, средства аналитической отчетности. Включаются в состав новой системы отдельные модули по расчёту электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств (РЭС), производится интеграция с cистемой Spectra компании LS telcom, разработчика систем в области управления частотами.

Одним из важнейших этапов проекта стало создание портала заявителя, реализованного на базе технологии Oracle UCM. Теперь все компании могут подавать заявки и отслеживать этапы их прохождения в режиме on-line через “Кабинет заявителя”.

“Подача заявки в электронном виде сокращает срок обработки документов и повышает прозрачность прохождения заявок для заявителей за счет оптимизации работы сотрудников ГРЧЦ, хранения всех документов в единой базе, быстрого поиска по ней, — отмечает Валерий Носов. — В ближайшей перспективе у нас все будет готово к полностью безбумажному процессу — мы сможем принимать документы, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП), можем и сами выдавать ключи ЭЦП”.

Для перехода на обновленный формат работы в ГРЧЦ был произведен ряд структурных изменений. Помимо этого, в рамках проекта создан блок аналитики — система оценки эффективности использования радиочастотного спектра в России. После запуска системы все заинтересованные пользователи (госструктуры, заявители) будут иметь доступ к агрегированным и связанными с едиными справочниками данным. Источником данных для аналитической системы служат основные информационные системы, используемые в ведомствах.

Решение, разработанное для ГРЧЦ, в настоящее время адаптируется и планируется к внедрению в Радиочастотных центрах федеральных округов. Также завершается разработка единого портала и “Кабинета заявителя” для всей радиочастотной службы РФ.

Версия для печати