Внедрение систем электронного документооборота в государственных ведомствах и учреждениях уже давно не носит эксклюзивного характера — различные СЭД активно используются в госструктурах. Однако уже сейчас намечается выход на более высокий уровень в этом сегменте автоматизации: одним из трендов уходящего года на рынке систем электронного документооборота стала интеграция СЭД отдельных ведомств в единую систему. Например, в Сибирском федеральном округе идет процесс интеграции СЭД сразу в трех регионах — в Хакасии, Забайкальском крае и Алтайском крае.

По информации компании ЭОС, Хакасия уже больше года работает в единой системе электронного документооборота: в конце прошлого года в одну базу документооборота с аппаратом правительства были объединены все министерства республики. В октябре 2009 г. было объявлено о переходе на полностью безбумажную работу с проектами документов: была запущена технология сквозного электронного визирования и согласования проектов документов в рамках правительства, то есть был осуществлен переход на безбумажный документооборот. На этом в регионе не остановились: в конце 2009 года были закуплены дополнительные рабочие места СЭД “ДЕЛО” компании ЭОС.

Алтайский край, как рассказали в компании “Корпоративные системы — Консалтинг”, ведущей этот проект, пока находится в начале пути: сейчас проходит апробация работы в единой системе на примере некоторых ведомств. Как сообщается, летом 2010 г. СЭД “ДЕЛО” использовалась в администрациях практически всех районов Алтайского края. Кроме того, в июле был принят новый регламент по работе с обращениями граждан. Согласно ему, письменные обращения могут поступить в администрацию края как почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, так и через общественную приемную администрации края в Интернете, по электронной почте. Автоматизация всех функций делопроизводства в процессе рассмотрения обращения обеспечивается системой электронного документооборота “ДЕЛО”, используемой в администрации с 2002 г.

Сообщается, что система “ДЕЛО” используется в ряде структур администрации Читинской области с 2004 г., однако проект по автоматизации документооборота в государственных структурах Забайкальского края стартовал лишь в 2007 г., когда был разработан и утвержден план мероприятий по созданию единой СЭД органов власти Забайкальского края. В ноябре текущего года был завершен первый этап построения единой системы межведомственного документооборота органов исполнительной власти Забайкальского края. В его рамках специалистами отдела внедрения компании “Корпоративные Системы — Консалтинг” была сформирована единая база данных, настроенная с учетом структуры и правил взаимодействия тридцати ведомств, заполнены справочники, разработаны рекомендации по запуску в эксплуатацию и развитию единой системы электронного документооборота на базе системы “ДЕЛО”.

Сообщается, что сейчас реализуется второй этап проекта, который предполагает обучение технологов ведомств, в чьи обязанности будет входить индивидуальная настройка системы “ДЕЛО” согласно потребностям внутреннего документооборота и последующее консультирование пользователей системы. В рамках третьего этапа будет осуществлена дополнительная настройка системы на внутренний документооборот ведомств и запуск единой СЭД в опытную эксплуатацию для отладки технологии межведомственного взаимодействия. Кроме того, в будущем планируется включение в единую систему и Законодательного Собрания Забайкальского края, использующего СЭД “ДЕЛО” с 2007 г.

Версия для печати