Хороший пример внедрения электронного документооборота в России — компания Faberlic. Реализация данного проекта представляет огромный интерес для компаний, имеющих большое количество агентов по продажам и разветвленную сеть дистрибьюторов.

Экология и не только…

Faberlic — крупнейшая российская компания, производитель уникальной запатентованной кислородной косметики. В ассортименте компании — средства для ухода за кожей и волосами, эксклюзивная французская парфюмерия, декоративная косметика, продукты для дома и здоровья, детская одежда.

Компания выпускает более 1000 наименований продукции, имеет 30 патентов и входит в рейтинг “Топ-100 косметических компаний”.

В 2003 году компания вышла на международный рынок, сейчас представительства Faberlic открыты в 24 странах мира. Более 600 тыс. консультантов сотрудничают с компанией в Европе и Азии. Около 5 млн. потребителей каждый день с удовольствием пользуются продуктами Faberlic.

Производство Faberlic основано на европейских стандартах качества, оснащено самым передовым и экологичным оборудованием, автоматическими линиями по производству, фасовке и упаковке косметической продукции. По уровню потенциальных мощностей и масштабам производственных площадей фабрика Faberlic входит в число самых крупных косметических предприятий России.

Компания Faberlic является спонсором экологической организации “ЭКА”, которая реализует программы “Зеленые города” и “Больше кислорода!”. По данным программам на территории России посажено более 7 млн. деревьев. Лишним подтверждением продолжения этой программы является переход на электронный документ, ведь бумагу делают из дерева…

Одна из первых

Компания Faberlic одной из первых заинтересовалась внедрением электронного документооборота, заключив в июле 2011 года соглашение о взаимодействии.

После проведения тестирования и оценки внутренних бизнес-процессов было принято решение — доработать внутреннюю учетную систему “Партнер” для работы с системой ЭДО “Такском-Файлер”.

Эту работу осуществили ИТ-cпециалисты Faberlic.

В феврале 2013 года был заключен лицензионный договор.

Проект успешно стартовал. На данный момент к системе ЭДО уже подключено 50 индивидуальных предпринимателей. В ближайшее время в электронное взаимодействие будет вовлечено еще более 100 контрагентов.

В настоящее время к работе с электронными документами привлекаются дочерние предприятия, в конце лета 2013 года несколько тысяч индивидуальных предпринимателей подключатся к электронному документообороту. Компания планируется охватить электронным взаимодействием всех индивидуальных предпринимателей, заключивших с ней договорные отношения.

Приятное исключение

Инициатором внедрения электронного документооборота стало ИТ-подразделение. Это достаточно редкий случай, в то время как в основном сподвижниками перехода на ЭДО является, как правило, бухгалтерия. Именно ИТ-отдел возглавил переход на безбумажный документооборот и перевод агентов на электронные документы.

Мал золотник, да дорог

Ранее получение бумажных документов от агентов занимало большой период времени и в связи с этим задерживались выплаты. Вот почему применение ЭДО стало для такой крупной компании как Faberlic насущной необходимостью.

Большое количество агентов — индивидуальных предпринимателей, занимающихся активными продажами и огромных поток документов, поступающих из разных точек страны, а главное — мотивация агентов… Это как раз тот случай, когда “время — деньги” и нужно действовать особенно быстро.

Цель проекта

Цель проекта — внедрить электронный документооборот между дочерними предприятиями и индивидуальными предпринимателями достигнута.

В конце 2013 года компания Faberlic планирует перевести 75% бумажного документооборота между дочерними предприятиями и индивидуальными предпринимателями на электронный. А по окончании 2014 года она намерена полностью заменить бумажный документооборот электронным.

Перспективы

“Решив внедрить ЭДО, мы преследовали две цели: удобство и легитимность электронных документов”, — говорит Валерий Капленко,директор Департамента информационных технологий компании Faberlic. “Использовать электронные документы очень удобно. Все расчеты ведутся на портале. Индивидуальному предпринимателю остается лишь подписать с нами дополнительное соглашение к договору. В перспективе мы планируем вести в электронном виде весь документооборот с нашими партнерами в России и выйти на страны СНГ”, — отмечает он.

Спецпроект

Другие спецпроекты

Версия для печати (без изображений)