На конференции Russian Enterprise Content Summit (RECS ’2013) состоялся доклад руководителя экспертного совета DOCFLOW Натальи Львовой “Важные элементы стратегии в управлении информацией”. В нем она представила результаты исследования DOCFLOW “Российский рынок ECM — 2013”, которое проводилось в мае — июле этого года и в котором приняли участие 950 респондентов из числа заказчиков СЭД/ЕСМ различных размеров из разных отраслей.

“Ключевой причиной задержек в процессе принятия решения о внедрении СЭД/ЕСМ половина участников опроса (51%) обозначила формулировку требований; 52% компаний не могут оценить эффективность внедренной ЕСМ-системы, так как не проводили оценку соответствия результатов заявленным требованиям; 55% респондентов считают простоту использования наиболее важным фактором при выборе СЭД/EСМ-системы; в компаниях, где СЭД внедрена на уровне организации, 40% важных для бизнеса документов все равно не попадают в СЭД, а там, где СЭД внедрена на уровне отделов, в неё не попадает 76% важных для бизнеса документов”, — сообщила г-жа Львова.

По ее словам, такого рода исследования DOCFLOW проводит с 2009 г. И хотя форма анкеты год от года меняется, по многим вопросам можно следить за динамикой. “Если говорить о результатах последнего исследования, многие проблемы, к сожалению, не потеряли актуальности”, — отметила она.

Некоторые эксперты отмечают, что ИТ-клиенты стали более рациональны: вместо долгоиграющих ИТ-проектов c не очень хорошо прогнозируемым результатом все чаще реализуются серии более мелких проектов, результаты которых вполне предсказуемы. “В прошлом году для своих четырёхсот постоянных заказчиков мы реализовали около пятисот проектов, а в нынешнем — свыше тысячи. При этом общая стоимость выполненных проектов изменилась не очень сильно”, — рассказал мне представитель одной компании. Подтверждает ли эту тенденцию практика реализации СЭД-проектов?

На этот вопрос Наталья Львова отвечает так: “У нас есть данные относительно того, как заказчики планируют ближайшее будущее своих ECM-систем. Так, 36% опрошенных компаний нацелены на создание единой ECM-системы в масштабах организации. Либо внедряемой сразу, либо за счет переноса существующих решений на единую платформу. Однако полностью судить об этапности таких проектов и ожиданиях клиентов по этой статистике сложно”.

Исследования Marketvisio Consulting показывают, что у большинства компаний расходы на развитие ИТ-инфраструктуры почти совпадают с расходами на её поддержку. Но это относится к ИТ-бюджетам в целом. А что происходит в мире СЭД/ECM?

“Мы изучили, насколько изменяются расходы в целом на те или иные технологии, — говорит Наталья Львова. — Эти исследования свидетельствуют о том, что стратегии компаний в отношении инвестирования тех или иных ECM-технологий не меняются раз в год, а строятся на более длительные периоды. Хочу также отметить, что на RECS '2013 мы рассказали лишь о некоторых результатах нашего исследования. Скоро станут доступны его полные результаты”.

Версия для печати (без изображений)