В преддверии намеченной на 9 июня онлайн-конференции «Импортозамещение в ИТ 2022: взгляд государства, поставщиков и заказчиков» редакция itWeek обратилась к докладчикам конференции с предложением поделиться своим видением ситуации в сфере замещения зарубежных ИТ-продуктов отечественными аналогами и рассказать о том, какую тему докладчик собирается осветить в своем выступлении.

Вот что нам рассказал Сергей Полтев, руководитель направления современных ECM-решений, ЭОС.

Каковы на ваш взгляд критерии полноценного импортозамещенного продукта?

Очевидный короткий ответ: продукт должен обеспечивать необходимую функциональность, аналогичную замещаемому решению. Но если смотреть на один шаг вперед, то вряд ли будет лучшим решением заменять продукт на новый, аналогичный по функциональности. Поэтому в идеальном варианте — продукт обеспечивает всю необходимую функциональность замещаемого решения, при этом построен на актуальных технологических решениях, снимает существующие ограничения, сокращает расходы на поддержку и предоставляет больше возможностей. И если говорить, например, о сегменте СЭД/ECM-решений, то можно сказать, что отечественные решения во многом превосходят замещаемые аналоги — устаревшие и дорогие в эксплуатации продукты.

Сколько времени может занять импортозамещение?

В зависимости от конкретного сегмента продуктов, актуальная ситуация очень сильно отличается как по распространенности импортных решений, так и по готовности отечественных аналогов.

Какую тему вы собираетесь осветить в своем докладе на конференции? Почему эта тема представляет несомненный интерес для слушателей конференции? Какую практическую пользу они смогут вынести из вашего доклада?

Задача обеспечения непрерывности процессов снова более чем актуальна, также как и в марте 2020 года, но уже совершенно по другим причинам. И хотелось бы надеяться, что так же, как и прошлый раз, сложившаяся ситуация в итоге поможет распространению актуальных решений и повышению эффективности работы. Но прежде, чем это произойдет, необходимо решить наиболее критичные задачи: по переносу данных из отключаемых сервисов, по интеграции внедряемых решений в сложившуюся инфраструктуру и в привычные сценарии работы пользователей. На мой взгляд, эта тема сейчас более чем актуальна и будет полезна слушателям конференции с точки зрения обмена практическим опытом.