Совместная работа над контентом сливается с унифицированными коммуникациями, утверждает на портале No Jitter Ирвин Лазар, президент и главный аналитик компании Metrigy. Готовы ли вы к этому?

Стратегии унифицированных коммуникаций (UC) в течение последних нескольких лет в основном были направлены на объединение приложений реального времени, включая звонки, встречи и обмен сообщениями, в интегрированный пользовательский опыт. В последнее время многие поставщики UC расширили свои предложения, включив в них поддержку вебинаров и мероприятий, а также виртуальных досок, доступных в рамках совещаний. Неизменным в этих стратегиях является акцент на взаимодействие в режиме реального времени, будь то телефонные разговоры, встречи или чат. После недавних анонсов Microsoft Loop и Slack Canvas стало ясно, что платформы UC должны развиваться, чтобы обеспечить унифицированные процессы совместной работы.

Анонсированный осенью 2021 г. Microsoft Loop обеспечивает совместную работу над контентом (в виде документов и электронных таблиц Microsoft Office) в Microsoft Teams и других приложениях Microsoft 365. Продукт позволяет пользователям встраивать контент в другие приложения, где его могут редактировать те, кто имеют соответствующие разрешения. Пользователи Loop могут создавать контекстные рабочие пространства, включающие контент и данные Microsoft 365.

Slack Canvas предоставляет аналогичную функциональность, позволяя пользователям Slack создавать контекстные рабочие пространства, включающие встроенный и редактируемый контент, чат, а также объединяться в реальном времени для проведения быстрых специальных встреч.

Помимо этих двух примеров, стремительно растет число приложений для виртуальных досок от таких вендоров, как Bluescape, Miro, Mural и еще около дюжины других. Многие из них либо встраивают возможность проведения живых встреч в виртуальную доску, либо обеспечивают интеграцию с такими платформами, как Microsoft Teams, Zoom и Webex, где участники встречи могут сотрудничать на виртуальной доске во время живого совещания, проводимого в рамках этих служб.

Цель этих усилий — разрушить стены между совместной работой в реальном и не реальном времени, а также совместной работой над контентом и документами. На этом фоне уже кажется несколько глупым, что мы создаем файлы, включая презентации и электронные таблицы, делимся ими на собрании или в командном канале обмена сообщениями, а затем возвращаемся к их редактированию в собственных приложениях. Этот процесс неэффективен и требует почти постоянного переключения задач, чтобы добраться до нужного приложения для выполнения той или иной задачи. И, само собой разумеется, люди все еще отправляют участникам соответствующие документы по электронной почте до начала совещания.

Google и Microsoft уже решили некоторые из этих проблем благодаря возможности совместного редактирования и комментирования документов в своих платформах, а Salesforce для совместного создания и редактирования документов предлагает Quip (на базе которого построен Slack Canvas). Однако в большинстве случаев те, кто используют приложения для совместной работы, обмениваются ссылками в канале, и, возможно, обновления, внесенные в общие документы, также публикуются в соответствующих каналах. Возможность интегрировать и редактировать контент в командном пространстве является естественным следующим шагом.

Некоторые поставщики даже выходят за рамки простой интеграции совместной работы с документами в приложения реального времени. Например, Notion предлагает приложение, ориентированное на командную работу, которое позволяет обмениваться документами и работать над ними. Оно также включает инструменты управления рабочими процессами для постановки задач и отслеживания этапов разработки контента. В свою очередь, TeamflowHQ объединяет контент, разговоры и встречи, что позволяет сократить переключение задач и постоянную необходимость поиска контента вне чата и встреч.

Для ИТ-руководителей, отвечающих за UC, эта новая конвергенция коммуникаций и совместной работы над контентом представляет собой сложную задачу. В большинстве компаний, которые мы изучаем в рамках нашего исследования, до сих пор существует организационное разделение между группами, отвечающими за совместную работу в реальном и не реальном времени. Редко группа, отвечающая за работу приложений и устройств для звонков, видеосвязи и совещаний, тесно координирует свои действия с группой, отвечающей, например, за совместную работу с документами. Успешный переход от унифицированных коммуникаций к унифицированной совместной работе потребует преодоления этих разрывов, принятия организационных стратегий, обеспечивающих конвергенцию, а также выполнения требований по соответствию нормативным требованиям, управлению, безопасности и менеджменту.

Сейчас самое время для организаций назначить директора по совместной работе и поручить ему использовать появляющиеся конвергентные возможности совместной работы для устранения трений, сокращения переключения задач и предоставления людям возможности общаться и сотрудничать в режиме реального времени и асинхронно в рамках контекстного рабочего пространства.