Главы трех крупных софтверных вендоров Шантану Нарайан (Adobe), Сатья Наделла (Microsoft) и Билл Макдермот (SAP) объявили на конференции Microsoft Ignite о создании альянса Open Data Initiative, призванного обеспечить эффективное использование всех данных о клиентах, собираемых разными приложениями через разные каналы (онлайновые и офлайновые), хранящихся в разных местах и контролируемых разными субъектами. Пока что инициатива выглядит скорее как заявление о намерениях: были представлены лишь общие принципы, но все еще не известна ни детальная дорожная карта, ни перспективы расширения числа участников альянса. Впрочем, в своем выступлении Сатья Наделла призвал других вендоров, а также заказчиков присоединяться к указанной инициативе.

Данные о клиентах, собираемые сегодня, зачастую несогласованны, зашумлены, противоречивы и вследствие этого плохо пригодны для формирования оптимальной модели работы с ними (user experience). Для решения этой проблемы участники альянса предлагают создать некую открытую модель данных, которая позволит разным приложениям и сервисам обмениваться информацией, гарантируя в то же время ее защищенность в соответствии с существующей нормативной базой. Общая модель данных также даст возможность консолидировать их в так называемых озерах данных. Подобный сервис готова предоставить Microsoft в своем облаке Azure. Учредители альянса назвали первые продукты и сервисы, в которых будут реализованы идеи Open Data Initiative. Это Adobe Experience Cloud и Adobe Experience Platform, Microsoft Dynamics 365, SAP C/4HANA и S/4HANA.

Сформулированы три базовых принципа Open Data Initiative:

— Каждая организация владеет всеми своими данными и полностью их контролирует.

— Для более полного понимания особенностей клиента на основе его поведения и генерируемых им операционных данных компании получат возможность выстраивать собственные бизнес-процессы с привлечением технологий искусственного интеллекта.

— В целях расширения функциональности модель данных должна корректироваться с участием всей партнерской экосистемы.

Участники альянса полагают, что Open Data Initiative позволит осуществлять двунаправленный обмен с озером транзакционными, операционными, поведенческими данными и показаниями устройств IoT, формировать защищенные контуры цифровой обратной связи, а также создавать и внедрять интеллектуальные приложения, охватывающие разнородные системы и изначально способные понимать данные, отношения между ними, опираясь при этом на общие метаданные.

Со стороны бизнеса идею Open Data Initiative поддержали такие крупные компании, как Coca-Cola, Unilever и Walmart. Эксперты полагают, что ее успех будет во многом зависеть от того, присоединятся ли к альянсу такие лидеры рынка CRM, как Oracle и Salesforce.

Версия для печати