НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

«Укушенные планшетом…»

Именно такую характеристику разработчикам третьегнома я нашёл в сети. Если не обращать внимание на иронию, то суть, на мой взгляд, передана совершенно точно — GNOME 3 делается в первую очередь для планшетов, а уже потом — для ноутбуков и настольных станций.

С одной стороны — это хорошо, поскольку конкуренция среда платформ для планшетов пока явно недостаточная. С другой — пока непонятно, за счёт каких достоинств GNOME 3 может стать востребованной платформой для планшетов.

Первое, что приходит в голову - реальные многооконность и многозадачность. Если оснастить планшет клавиатурой, то получается неплохоя компактная рабочая машина… Которая уже давно придумана и называется нетбуком.

Поскольку уже сегодня нет никаких проблем купить нетбук с сенсорным экраном и поставить на него хоть чистый GNOME 3, хоть Unity, то никакой новой задачи по сути и нет. Да и по моим субъективным ощущениям популярность нетбуков постепенно падает. Потребителям контента удобнее планшет, производителям — более-менее нормальный ноутбук.

По крайней мере, я ясно вижу, что среди людей, путешествующих поездом, количество пользователей нетбуков уменьшается. Видимо, "ни два, ни полтора" не может быть долговременным решением.

Что касается обычного планшета, то востребованность платформы зависит не столько от её свойств (хотя реальной многозадачности явно не хватает), сколько от количества и качества работающего в ней ПО, адаптированного к сенсорному экрану. А вот с этим всегда заколдованный круг.

Платформа не станет популярной без хорошего ПО, разработчики не будут писать ПО для непопулярной платформы. И выйти из этого круга GNOME 3 вряд ли сможет. Тем более, что речь идёт не о банальном портировании, а о новой концепции юзабилити, которая ещё сама по себе не совсем понятна.
Шатров Григорий
количества и качества работающего в ней ПО, адаптированного к сенсорному экрану.
Для Gnome уже сейчас есть неплохой набор софта, он конечно не адаптирован под сенсорные экраны, но это вопрос времени и мотивации разработчиков. И не нужно забывать, что тренд сейчас на html5-приложения, которые могут работать на любой платформе, если там есть более-менее современный браузер. Т.е., например, если сравнивать с тем же Chromebook, то я бы выбрал полноценный линукс с полноценным DE и возможностью запускать локальные приложения (пускай они и не адаптированы под сенсорный экран). 8)  
Голубев Сергей
он конечно не адаптирован под сенсорные экраны, но это вопрос времени и мотивации разработчиков

Не только. Мне кажется, что многие разработчики пока ещё сами не понимают, как надо делать приложения под сенсорный экран. И всё сводится к виртуальному джойстику, что явно неудобно. И ещё мне кажется, что планшет для многих разработчиков — это типа второстепенный бонус. Достаточно сравнить одни и те же игры для приставки и планшета. Небо и земля.