Создатели Open Source Virtual Reality, программной платформы, разрабатываемой с целью установить открытый стандарт для устройств виртуальной реальности, объявили о присоединении более 20 исследовательских учреждений к сообществу разработчиков OSVR в рамках программы OSVR Academia.

По программе OSVR Academia университетам-партнерам и их исследовательским лабораториям будут предоставляться наборы для разработки аппаратных средств (HDK) и оказываться всесторонняя поддержка.

«Определяющие технологии виртуальной реальности стремительно изменяются, и стандартизированная платформа вроде OSVR позволяет технологиям адаптироваться к этим изменениям быстрее, чем когда-либо. — рассказывает Аарон Уэстре из Лаборатории дизайна виртуальной реальности из Университета Миннесоты. — Нам необходимо интегрировать новые аппаратные устройства и средства программного обеспечения сразу же после их появления. Модульная архитектура OSVR дает нам эффективную платформу, предоставляющую бо́льшую свободу действий и позволяющую открывать для пользователей всё новые аспекты виртуальной реальности».

OSVR включает открытую конструкцию аппаратных средств и концепцию программного обеспечения. HDK предоставляет широкое поле обзора с высокой точностью отображения, а также встроенные возможности обработки видео, с расширяемым и дорабатываемым конструктивом. Программное обеспечение предоставляет стандартизированный метод изучения, конфигурации и использования широкого ряда устройств виртуальной реальности и позволяет добавлять интеллектуальные функции обработки вроде движков обработки жестов, алгоритмов SLAM и т.д.

Как схемы устройств, так и программное обеспечение можно бесплатно загрузить со странички OSVR.

«Мы наконец-то сможем преодолеть проблему невозможности настройки программного обеспечения под исследовательские задачи высшего образования. — делится впечатлениями Нир Керен, младший профессор Государственного университета штата Айова. — OSVR раскрывает перед исследователями, гейм-дизайнерами и разработчиками ПО широчайшие возможности по изучению новых аспектов виртуальной реальности, игрового процесса и визуализации».

«OSVR является важным компонентом зарождающейся экосистемы потребительской виртуальной реальности. — отметил Эрик Ходжсон, директор Центра визуализации Smale Interactive в Университете Майами. — Возможность сделать такое количество устройств и программ стандартизированными, способными взаимодействовать друг с другом, совместимыми и взаимозаменимыми потенциально может изменить сам способ взаимодействия людей со своими устройствами и программами».

Программа OSVR Academia остается открытой для новых университетов. Заявки принимаются на сайте OSVR.

Пресс-релиз

Версия для печати