“Ростелеком” открыл первый многофункциональный информационный терминал (инфомат), позволяющий любому жителю России, не имеющему собственного выхода в сеть Интернет, получать все доступные в электронном виде государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня через единый портал .

Первый инфомат установлен в Москве, в фойе Центрального телеграфа по адресу Тверская, дом 7.

На открытии заместитель министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух и представители “Ростелекома” в качестве примера показали процесс оплаты услуг ЖКХ и проверили состояние индивидуального счета в Пенсионном фонде России.

Инфомат оснащен сенсорным экраном, сканером, на котором заявитель может отсканировать и отправить в любое ведомство необходимые документы, купюроприемником, считывателями пластиковых карт, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео- и аудиосвязи с квалифицированным консультантом-оператором контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг.

С его помощью можно оплатить налоги, штрафы, пошлины — как наличными средствами, так и обычной банковской картой.

Всего сегодня речь идет о 50 государственных услуг федерального уровня, а количество доступных через инфомат региональных и муниципальных услуг различается и зависит от конкретного региона и муниципалитета.

До конца текущего года Ростелеком планирует установить в десяти регионах России около 500 таких инфоматов.

Версия для печати