По состоянию на начало текущего месяца 55% обращений граждан в правительство Москвы через интернет-портал составили запросы, отосланные со смартфонов. Специальное ПО для взаимодействия с так называемой мобильной приемной установило уже порядка 30 тыс. пользователей. Эту статистику в рамках прошедшей на днях Недели российского Интернета (Russian Internet Week, RIW-2012) привел советник главы столичного Департамента ИТ (ДИТ) Дмитрий Бехтерев. По его словам, значительный наплыв мобильных посетителей когда-то весьма удивил специалистов ДИТ, но теперь чиновники все больше укрепляются в мысли, что информатизацию города во многом нужно развивать именно за счет мобильных сервисов.

Стоит отметить, что пользовательские сервисы как таковые ДИТ начал массово внедрять именно в этом году. (Ранее информатизация затрагивало преимущественно внутренние процессы городского управления, и обычные граждане результатов этой работы заметить и оценить не могли.)

Если обратиться к ленте новостей ДИТ, то большая часть последних сообщений так или иначе подразумевает наличие у пользователей мобильных устройств. Так, 12 октября чиновники оповестили москвичей о возобновлении прием электронных жалоб на брошенные автомобили. (В ближайшее время сервис станет доступен и через приложение “Мобильная приемная” для смартфонов на базе iOS, Android и WP7.) 15 октября ДИТ анонсировал сервис по рассылке на мобильные телефоны оперативных SMS-уведомлений о том, какие прививки гражданам рекомендуется сделать в рамках национального и городского календаря иммунопрофилактики или в связи с надвигающейся эпидемией. 18 октября было объявлено о том, что правительство Москвы утвердило положение о единой информационной системе регистрации начислений и платежей, в результате чего услуги более 6,5 тыс. городских учреждений можно будет оплатить через Интернет, в том числе со счета мобильного оператора.

Как отмечает г-н Бехтерев, в целом политика ДИТ сегодня заключается в том, что он настроен отдавать на откуп коммерческим организациям как можно больше бизнес-процессов, в которых независимые эксперты смыслят несравнимо лучше чиновников. Концептуально так называемая единая мобильная платформа Москвы создавалась таким образом, чтобы на ее основе могли предлагать свои сервисы также и независимые разработчики. Правда пока, по словам г-на Бехтерева, таковых не много: “РосЯма” (интернет-проект, созданный Алексеем Навальным для борьбы с дефектами дорожного покрытия), “Сердитый гражданин” (онлайн-жалобы по широкому кругу вопросов), inTaxi (заказ такси). Однако ориентировочно уже в ноябре ДИТ откроет API к мобильной платформе и широко объявит ряд конкурсов.

Версия для печати (без изображений)