Минкомсвязи и Минэкономразвития совместно разработали и представили в правительство РФ “Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде”. Как отмечается в сообщении пресс-службы Минкомсвязи, документ ориентирован на удовлетворение потребностей конкретного пользователя.

“В центре новой концепции находится пользователь, его опыт и ценности. Определение стандартов качества оказания услуг и их применение к наиболее популярным и востребованным услугам позволит гражданам взаимодействовать с государством также просто и удобно как, скажем, заказывать авиабилеты через интернет или пользоваться интернет-банком. Благодаря информационным технологиям будет легко запросить услугу, отследить статус, гарантировано получить и использовать результат услуги или его оспорить”, — заявил директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Алексей Козырев.

В разработанном министерствами документе определены основные направления работы: применение информационных технологий для оптимизации процедур предоставления госуслуг и совершенствование технологической инфраструктуры электронного правительства. Разработчики документа поставили задачу в дальнейшем при предоставлении госуслуг обеспечить удобство процедур взаимодействия с органами государственной власти, минимизировать временные и финансовые расходы для граждан, обеспечить многоканальность их получения (через Единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы, многофункциональные центры), обеспечить возможность получить услугу в наиболее удобном месте, а также доступность универсального личного кабинета при любом способе обращений за госуслугой.

В рамках концепции планируется развитие Единого портала государственных и муниципальных услуг, создание единоы системы справочников и классификаторов, используемых в государственных информационных системах, формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия, создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате госуслуг, создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления, создание и развитие системы учета информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями в государственном секторе.

На предыдущем этапе развития системы предоставления госуслуг усилия властей были направлены на повышение количества услуг, предоставляемых в электронном виде. В августе 2013 г. Минэкономразвития провело мониторинг федеральных госуслуг, доступных на Едином портале. На тот момент на портале было опубликовано 745 госуслуг, однако менее трети из них позволяли пользователю после формирования запроса отправить его. Лишь 32 услуги обеспечивали получение результата также в электронном виде. Между тем по плану правительства РФ возможность все федеральные, региональные и муниципальные услуги должны были быть в электронный вид к 2014 г. Из-за невозможности сделать это в начале октября число электронных госуслуг решили сократить. Предполагается, что после реформирования на сайте госуслуг можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг.

Версия для печати