В соответствии с утвержденным Приказом Минюста России № 156 от 29.06.2015 г. Порядком должностные лица органа местного самоуправления, удостоверившие или отменившие завещание или доверенность, направляют сведения об этом в региональную нотариальную палату в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Сведения подлежат регистрации в реестре нотариальных действий единой информационной системы (ЕИС) нотариата.

«Ранее подобные сведения направлялись в нотариальные палаты в бумажной форме по почте или курьером. Обязанность внести эти сведения в ЕИС возлагалась на нотариальные палаты. Зачастую сделать это оперативно было проблематично из-за большого количества подобных сведений и ввиду неподобающего качества исполнения таких документов, — комментируют в пресс-службе Федеральной нотариальной палаты, — Отныне в соответствии со статьей 37 Основ законодательства РФ о нотариате (457-ФЗ от 29.12.2014 г.) сведения об удостоверенных завещаниях и доверенностях должностные лица органов местного самоуправления должны направлять в нотариальную палату в электронном виде. Указанное положение вступило в силу с 1 января 2015 года. Приказ Минюста № 156 регламентировал порядок направления указанных сведений».

Сведения могут быть представлены на электронных носителях (дисках CD, DVD, устройствах флеш-памяти) в виде файлов утвержденного формата с сопроводительными документами на бумажном носителе. При этом полномочия представителя должностного лица местного самоуправления должны быть подтверждены копией приказа или доверенностью о наделении такого лица соответствующими полномочиями.

«Ранее законодательство не устанавливало срок направления таких сведений должностными лицами. Сейчас срок составляет пять рабочих дней со дня совершения нотариального действия», — сообщили в пресс-службе.

Также, сведения могут быть направлены при помощи программно-технических средств гарантированной доставки, обеспечивающих защиту содержащихся в сведениях персональных данных. «Это специализированное ПО (либо ПО в сочетании с дополнительным оборудованием), которое позволяет использовать соответствующую электронную подпись и осуществлять всю требуемую регистрацию: обеспечивать возможность подтверждения факта отправки в органе местного самоуправления и факта получения их в нотариальной палате. А также, регистрировать дату получения в нотариальной палате. Плюс — иметь криптографическую защиту», — поясняют в пресс-службе.

С 1 января 2016 года передавать сведения можно будет с помощью портала, размещенного по адресу, опубликованному на сайте оператора единой информационной системы нотариата (www.notariat.ru).

Приказ вступил в силу 11.07.2015 г. за исключением третьего абзаца п. 5, вступающего в силу с 1 января 2016 г.

Версия для печати