Письмом Минэкономразвития № Д28и-2475 от 21.08.2015 года разъяснены вопросы, связанные с правилами предоставления информации участниками электронного аукциона.

Так, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов аукциона, либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.

Проект последующего контракта также предусматривает электронный формат, содержащий обязательную информацию: цену контракта, предложенную участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, и информацию о товаре (товарном знаке или конкретных показателях товара), указанную в заявке на участие аукционе. Как пояснили в пресс-службе Минэкономразвития, открытый формат проекта контракта предусматривает внесение участниками сделки возможных изменений. Соответственно и заключение такого контракта, при соглашении сторон, также предусматривает электронную форму.

«Законодательное регулирование электронного документооборота (в том числе заключение сделок в электронной форме) призвано с одной стороны упростить процедуру заключения сделки, с другой — соответствовать современным требованиям и стандартам бизнеса», — считает Роман Лукьянов, управляющий партнер юридической компании Semenov&Pevzner.

Действительно, специфика заключения договоров в сфере закупок между участниками контрактной системы допускает обмен электронными документами. Закон уточняет: заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью. Но при этом они должны быть поданы с использованием единой информационной системы.

«Единая информационная система на данный момент не введена в эксплуатацию, а единственная процедура, осуществляемая в электронной форме по Закону о контрактной системе — это электронный аукцион. По результатам его проведения в соответствии с этим законом контракт заключается только в форме электронного документа. Заказчики не вправе требовать от победителей электронных аукционов подписания контракта на бумажном носителе. Оригиналом контракта будет считаться электронный документ, подписанный электронными подписями сторон. При этом дополнительные соглашения (при их наличии) к государственному или муниципальному контракту, заключенному по итогам электронного аукциона, составляются и подписываются на бумаге», — пояснил Сергей Габестро, генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок, гендиректор торгового портала «Фабрикант».

По его словам, для полной реализации положения новой редакции ч.2 ст. 434 Гражданского кодекса РФ о том, что договор в рамках контрактной системы может быть заключен путем обмена электронными документами, должен быть создан соответствующий функционал для обмена участниками электронными документами не только в рамках электронного аукциона, но и в рамках других способов закупок. «После введении в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок (планируется с 1 января 2016 г.) и после введения новых электронных способов осуществления закупок (соответствующий законопроект находится на рассмотрении в ГосДуме) возможности обмена электронными документами между участниками закупок будут расширены», — отметил Сергей Габестро.

Версия для печати