В конце года постановлением правительства № 1148 утверждены «Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний». Напомним, что в 44-ФЗ в 2013 г. были сформулированы требования о том, что информация о проведении проверок, их результатах и выданных предписаниях должна размещаться в вышеуказанном реестре и/или единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

Реестр жалоб станет частью ЕИС и будет вестись в электронном виде. Постановление, в частности, определяет информацию, которую будет включать в себя реестровая запись при поступлении жалобы или обращения о проведения внеплановой проверки, информацию о проведении плановой проверки с определением срока размещения всех полученных контрольным органом в сфере закупок сведений (он не должен превышать одного-двух дней с момента проведения указанных мероприятий).

Установлено также, что документы, включаемые в реестр, могут быть сформированы в форме электронного документа и в виде электронного образа бумажного документа посредством его сканирования. При этом они должны иметь распространенные открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.

Информация, содержащаяся в реестре, согласно постановлению, будет общедоступна для ознакомления без взимания платы.

Как сообщили в пресс-службе Минэкономразвития, в соответствии с постановлением № 36 от 23.01.2015 г. ЕИС в сфере закупок будет введена в эксплуатацию с января 2016 г. Реестр жалоб заработает с 1 апреля 2016 г.

Версия для печати