НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

О странностях премии «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора»

Разглядывал сегодня список победителей конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» 2011 г. (выбранных из числа проектов, связанных с единым порталом госуслуг), и неожиданно решил проверить одну свою догадку.

Дело в том, что награждены на конкурсе были конкретные ведомства за предоставление на портале конкретных госуслуг в электронном виде. Мне же несколько месяцев назад пришлось более или менее подробно вникать в эту тему в связи с совместным проектом с Центром антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл — Р» (Центр ТИ-Р).
Центр мониторил портал и сравнивал его реальное наполнение с утвержденным Президентом графиком. А я рассылал в проштрафившиеся министерства и ведомства запросы, в которых вежливо интересовался, а почему собственно народ не получает тех или иных услуг.

В общем у меня сейчас на руках есть сводная табличка по состоянию на 2 октября прошлого года.

Заглядываю в нее. Заглядываю в список призеров премии. Вижу знакомые лица.

Номинация: «Лучшая персонифицированная информационная федеральная услуга».
Награждается под № 3 Министерство внутренних дел РФ за победу услуги «Предоставление сведений об административных нарушениях в области дорожного движения».
В соответствии с графиком услуга должна была появиться в сентябре; 2 октября ее не было. (Не исключаю, впрочем, что она появилась уже 3-го; всякое бывает).

Едем дальше.

[spoiler]

Номинация «Лучшее предоставление доступа к государственным базам данных».
Награждается под № 5 Федеральная налоговая служба России за победу услуги «Предоставление доступа к единому государственному реестру налогоплательщиков».
Даже сам прием документов на предоставление этой услуги ФНС ко 2 октября не реализовала, хотя должна была это сделать еще в августе. Когда же появилась сама услуга и с каким отставанием, остается только гадать.

Номинация «Лучшая интерактивная федеральная услуга».
Награждается под № 8 Министерство внутренних дел РФ за победу услуги «Государственная регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним».
Даже приема документов на подачу этой услуги 2 октября не было. Хотя по графику это нужно было сделать в июле.

Номинация «Лучшее информирование о порядке получения федеральной услуги».
Награждается под № 2 Пенсионный фонд РФ за победу услуги «Прием от страхователей отчетности для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц».
Услуга должна была появиться аж в марте прошлого года, но ее не было еще и в начале октября.

Ну и кого наградили, господа чиновники?

В пресс-релизе одного из организаторов премии — компании Microsoft — читаем:
«Проекты оценивались компетентным жюри по таким критериям как популярность услуги и ее территориальный охват, сокращение количества посещений получателем соответствующих инстанций, доступность информации о ходе процедуры предоставления услуги в электронном виде, удовлетворенность пользовательских ожиданий.»

А, ну тогда нормально! Про соблюдение сроков-то ничего не сказано, значит все взятки гладки.
Никто ведь в принципе и так не сомневается, что электронное правительство у нас таки будет.
Когда-нибудь.
Максим Букин
 :D  Денис, как верно
Я написал про это тоже:
"Само по себе странное действие – при том что для частников у нас реализованы весьма фрагментарные госуслуги, их надо было как-то «раскидать» по номинациям. И что получилось в итоге? К примеру, в номинации «Лучшее информирование о порядке получения федеральной услуги» победила услуга «Прием от страхователей отчетности для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц» Пенсионного фонда РФ. Я бы порекомендовал Пенсионному фонду для начала предоставить к началу пятого месяца года данные о страховых взносах граждан за год минувший – эта информация пользователям недоступна. Говорить о том, что лучшей персонифицированной услугой стало МВД РФ с сервисом «Предоставление сведений об административных нарушениях в области дорожного движения» я бы тоже поостерегся. До сих пор информационные центры министерства в единую сеть не связаны – о штрафах можно узнавать только для своего «домашнего» региона. Ну и, кстати, по SMS пользователя о наличии задолженности никто не информирует. Победу ФНС с сервисом «Предоставление доступа к единому государственному реестру налогоплательщиков» в номинации «Лучшее предоставление доступа к государственным базам данных» тоже можно комментировать с оговорками. До сих пор большинство этих е-услуг базируется... на сайте ФНС. Что мешает нормально интегрировать это в госпортал? Особенно бесит отсутствие нормальной веб-формы для сдачи налоговой декларации – все надо заполнять «ручками», ни о какой автоматизации, когда бумагу заполняет само ведомство и предоставляет гражданину на проверку, нет и речи. Остальные номинации и комментировать даже не тянет – слишком все это искусственно".