НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

  • Архив

    «   Январь 2022   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            

Закон уточнил условия применения пониженного коэффициента при уплате госпошлины за госуслугу физлицами

Обсуждавшийся недавно законопроект об уплатите пониженной пошлины за получение госуслуги  стал федеральным законом от 30.11.2016 № 402-ФЗ.  В результате в новой редакции изложены положения п. 4 статьи 333.35 НК РФ - условие о необходимости получения результата услуги в электронной форме отменено.  

Читать подробнее...

Получить услугу станет дешевле, если обращаться через портал госуслуг

Если ранее уплатить пониженную пошлину можно было только в случае получения результата услуги в электронной форме (п. 4 ст. 333.35 НК РФ), то в перспективе для получения льготы достаточно обратиться за предоставлением услуг через единый портал. Льготу планируется предоставлять вне зависимости от выбранной заявителем формы получения ее результата.

Соответствующий законопроект (№ 1091253-6), был принят вчера во втором чтении.  

Читать подробнее...

Все ли хорошо со СМЭВ, если очевидный пункт ее работы нужно регламентировать?

Работу СМЭВ, как известно, в общем порядке регламентирует 210-ФЗ, а в части представления и получения документов и информации - постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697. Одноименным документом от 11.08.2016 № 785 в постановление внесена поправка, касающаяся дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию. Им считается день помещения межведомственного запроса в очередь запросов.

Читать подробнее...

Утвержден регламент по ведению Ростуризмом реестра туроператоров

Туристический сезон в самом разгаре, но законодатель не отдыхает, а проявляет активность, регламентируя туристическую деятельность.

Не так давно, в мае, мы уже говорили о довольно расплывчатом проекте введения электронной туристической визы. Как и ожидалось, законопроект застопорился. По ссылке можно найти заключение правового управления, вероятно, Госдумы. Так вот сомнение у них вызвали не отсутствие технического порядка оформления e-визы, а вынужденные расходы за счет средств федерального бюджета. Видимо это самая актуальная причина, по которой вопрос о принятии законопроекта завис на неопределённый срок.

А вот регламент по ведению Ростуризмом единого федерального реестра туроператоров был принят Минкультуры и вступает в действие 12 августа нынешнего года (приказ Минкультуры России от 10.06.2016 № 1321).

Читать подробнее...

Правительство сокращает список документов, необходимых для получения госуслуг

Нормы, узаконенные 210-ФЗ, о запрете требовать ведомствами у заявителя информацию и определенные документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, потихоньку начинают исполняться.  

Читать подробнее...

ЭП на портале города Москвы. Видимо, хотели как лучше…

А получилось, естественно, как всегда…

Читать подробнее...

Фото:

Утверждены требования к предоставлению госуслуг в электронной форме

13 апреля вступают в силу «Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Постановление Правительства РФ № 236 от 26.03.2016 г.). Любопытно, что портал госуслуг существует уже несколько лет, а другого, более раннего документа, устанавливающего аналогичные требования, не было. Лишь небольшая 10-я глава 210-ФЗ.

Читать подробнее...

Минкомсвязи предлагает решение для использования единого сертификата проверки ключа УКЭП

24 августа на regulation.gov.ruзавершается обсуждение проекта федерального закона(разработчик - Минкомсвязи), который в случае подписания, предполагает внесение изменений в 63-ФЗ и ряд действующих законодательных актов, связанных с использованием электронных подписей.

Читать подробнее...

Положительны ли итоги работы портала госуслуг в 2014 г.?

Cегодня Минкомсвязи с гордостью отчиталось о работе Единого портала государственных и муниципальных услуг в минувшем году.

Читать подробнее...

За госуслугой запишись на прием

Единый портал государственных и муниципальных услугпополнился новой функцией, а именно: возможностью электронной записи на прием для получения госуслуг.

Читать подробнее...

Муниципальные услуги с поправкой на менталитет

Сегодняшний день начался для меня с визита соседки. Приболела она и попросила меня посмотреть в интернете телефон поликлиники, чтобы узнать часы приёма терапевту. Поисковик же порекомендовал мне воспользоваться порталом муниципальных услуг, где можно не только получить информацию, но и записаться к врачу. Я тут же приступил к наглядной демонстрации практической пользы интернета.

Читать подробнее...

Фото:

Появились документы, регламентирующие выдачу загранпаспортов нового поколения

На конференции «Электронные сервисы в информационном государстве» в июне Алексей Козырев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ говорил о преобразовании в этом году госуслуги и межведомственную проработку технологии оформления и выдачи загранпаспортов. Речь идет о паспортах нового поколения - содержащих электронный носитель информации.

Напомним, что первым документом, который узаконил появление в стране паспортов нового поколения, был Указ Президента № 1222 от 19.10.2005.

И вот в самое ближайшее время

Читать подробнее...

Перечень государственных услуг будет расширен и дополнен экспериментальной возможностью их получения без личной явки заявителя

Перечень госуслуг к 1 ноября пополнится новыми. Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2014 N 496.

Читать подробнее...

Официальное приложение МВД

Мобильное приложение (работает в системах Android и iOS) выпустило одно из самых востребованных государственный ведомств — МВД. Программа, безусловно, нужная. Поэтому я сразу же после официального объявления о выходе начал с ней знакомиться. Впечатления, как водится, неоднозначные.

Читать подробнее...

Фото:

В перспективе может появиться новая госуслуга – переход от одного пенсионного страховщика к другому

На минувших двух мероприятиях, организованных и при участии руководства Росархива звучит тревожная информация, касающаяся сокращения срока государственного хранения кадровой документации. Аргумент – информацию по трудовой законной деятельности теперь хранит Пенсионный фонд РФ.  Но сможет ли он обеспечить качественную сохранность информации?   Бумажной, электронной. Есть ли такая уверенность в обществе? Если нет, можно ли в качестве варианта рассматривать переход к негосударственному страховщику? Заинтересован ли он в сохранности информации по трудовому стажу?

Читать подробнее...

Нужны ли стране МФЦ для оказания госуслуг?

Сегодня Дмитрий Медведев провел селекторное совещание о развитии сети многофункциональных центров (МФЦ) государственных и муниципальных услуг.

Обозначенная предпосылка: решение задачи, по условию которой к концу 2015 года нужно обеспечить для 90% граждан доступ к получению услуг по принципу одного окна. Для этого нужно увеличить количество МФЦ почти в 3 раза.

Сколько МФЦ создано на данный момент, сообщил сам Медведев: 848 по состоянию на 1 декабря.

О том, сколько на данный проект уже потрачено денег, на совещании сказано не было.
Зато на завершение строительства в 2014-2015 гг. на софинансирование с регионами (видимо в равных долях) выделено 6 млрд. руб.

Ну а теперь вопрос: насколько концепция МФЦ соотносится с идеей оказания госуслуг гражданам в электронном виде? (Идеей удобства, отсутствия бюрократии и пр.)

Лично мне вспоминается мой старый разговор с пермским ИТ-чиновником (теперь уже бывшим) Макаром Германом:
«PC Week: Вы и дальше будете развивать Интернет, а не терминальный доступ?
М. Г.: Наше мнение сейчас такое. Мы не идем по пути развития МФЦ и сети инфоматов. Почему? Если бабушка не хочет залезать в Интернет и нажимать на кнопки, она этого делать не будет — ни у себя дома, ни у внучки на компьютере, ни, что характерно, на инфомате. Пусть она лучше позвонит по специальному номеру, и все операции за нее совершит квалифицированный администратор. То есть система call-центров здесь более интересна. Все остальные, среднее, молодое поколение, все равно идут в Интернет. Стоять на улице и для получения услуг вводить свой ИНН, номер социальной карты или еще чего-то… Это тупиковый путь; мы по нему не пойдем.»

О том, что Пермь может куда-то не пойти, сейчас и речи нет. Все регионы строить МФЦ теперь просто обязаны.

Но насколько, действительно, бабушкам было бы удобнее звонить операторам?

А уж насколько создание и содержание колл-центра обошлось бы дешевле строительства МФЦ, и говорить не приходится.

Госуслуги непрозрачны как никогда

Восстановление украденного паспорта через Госуслуги завершилось очередным провалом.


Читать подробнее...

Бумажные документы для электронной регистратуры. О значимых событиях граждан надо оповещать персонально!

Стараюсь вести здоровый образ жизни и обращаться к врачам лишь в случае крайней на то необходимости.

Читать подробнее...

Фото:

Руслан Гаттаров не пользуется электронными госуслугами

Такое заявление на радость публике сенатор сделал на круглом столе в рамках III  Московского делового форума-2013 «Партнерство. Лидерство. Перспективы».

Цитирую фрагмент выступления:

«С одной стороны мы приветствуем то, что Минкомсвязь, безусловно, начала переходить от слов к делу. И обсуждения в том числе с регионами — это очень важно…
Диалог начался. Прошел почти год, но диалог начался, и может быть он сдвинет с мертвой точки коммуникацию. Потому что, что произошло? Илья Иссович (Массух) когда этим занимался, было такое ручное управление, постоянный контроль, постоянное давление из центра. Даже я тогда считал, что оно чрезмерно, и оно наверняка таким и было. Потому что Ростелеком занимался всем — от и до. И мы вот по этому поводу спорили и предлагали уменьшить Ростелеком (его роль) и дать больше свободы регионам. В конце все пришло к тому, что у нас министерство какое-то время вообще не драйвило процесс, по нашему мнению, и получилось, что регионы остались совсем (без контроля)… То есть раньше было чрезмерное давление, а потом оно значительно ослабло. И у регионов отчасти мотивация была потеряна. Потому что так или иначе этот процесс шел сверху. Вот сейчас снова возвращается министерство, и я это приветствую. Как получится? Подход абсолютно правильный — с тем чтобы уйти от больших объемов (говорить, что мы 850 тыс. услуг в этом году переведем), а действительно сделать 20 услуг, сделать их удобными.
Вот я сам не пользуюсь электронным правительством. Потому что тяжело там что-то найти. Я просто совсем не пользуюсь госуслугами. Ну, так есть. Потому что неудобно.»

Такие дела. Что тут еще добавить.

Секретов нет, но вопросы остались

Электронный документ хорошо, а факс лучше!

Читать подробнее...

Фото:

Госуслуги — через телевизор

«Оказание госуслуг населению в электронном виде при помощи телевизоров» — когда я впервые в конце 2010 года услышал подобную фразу от Алексея Нащекина из Ростелекома, она мне показалась очень странной. Однако по его уверению, именно такой способ (через приставки цифрового ТВ) взаимодействия с государством выбрало, например, 97 % населения Южной Кореи.

Значит можно. Значит удобно.

Так или иначе, только что Департамент ИТ (ДИТ) правительства Москвы сообщил, что в столице утвердили положение, по которому получение государственных сервисов через телевизионные устройства впервые приравнено к очному обращению в ведомство, службу одного окна и портал госуслуг.
В пилотном режиме первые городские сервисы уже стали доступны владельцам умных телевизоров, подключенных к Интернету. (Марки LG.) Чтобы воспользоваться ими, необходимо установить на устройство бесплатное приложение из каталога. В первую очередь переводу в телевизионный формат подлежат услуги, не требующие длительного заполнения текстовых полей.

В ДИТ уверены, что устройств типа смарт-ТВ, которые позволяют не только смотреть эфирные телеканалы, но и пользоваться различными онлайн-приложениями, к концу 2013 г. может составить порядка 20 % от общего парка телевизоров в собственности столичных домохозяйств.

УЭК-1 умер? Да здравствует УЭК-2? А выдержит ли сайт госуслуг?

Вчера на сайте Минэкономразвития появился шестистраничный проект федерального закона (ФЗ) “Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации”.

Читать подробнее...

Фото:

Внедрение СМЭВ на скорость оказания госуслуг не повлияло. Первые факты

Когда 1 октября текущего года на полную катушку заработала Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), я побывал на специальной пресс-конференции начальника ИТ, связи и защиты информации МВД Михила Тюркина.

Человек произвел весьма позитивное впечатление и честно сказал, что в таком волнующим всех вопросе как оформление заграничного (и не только) паспорта скорость процедуры регламентируется старыми законами, к которым СМЭВ никакого отношения не имеет.

То есть как ждали вы новый загран 30 дней, так и будете (если только чиновники сами не захотят перевыполнить план).

При этом всем ясно, что электронное взаимодействие ведомств должно быть в разы быстрее физического, поэтому что-то же должно измениться с выходом СМЭВ на полную проектную мощность.

— Должно, — подтвердил г-н Тюркин. — Раньше мы часто выбивались из 30-дневного срока; теперь наконец перестанем нарушать закон.

Не перестали.

По забавному стечению обстоятельств я подал заявление на получение загранпаспорта нового поколения аккурат за день до старта СМЭВ — 30 сентября.

Произошло это по месту прописки — в отделе УФМС по республике Карелия в городе Петрозаводске.

Сегодня истекает 31 октября. Паспорт не готов. (А я-то тешил себя надеждой получить его еще недельку хотя бы назад. СМЭВ ведь заработала…)

Срываются планы. Но главное, посещают грустные мысли о силе инерции бюрократии. Никакие технологии ей нипочем.

Работайте, господа чиновники! Мы вам деньги платим.

О странностях премии «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора»

Разглядывал сегодня список победителей конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» 2011 г. (выбранных из числа проектов, связанных с единым порталом госуслуг), и неожиданно решил проверить одну свою догадку.

Дело в том, что награждены на конкурсе были конкретные ведомства за предоставление на портале конкретных госуслуг в электронном виде. Мне же несколько месяцев назад пришлось более или менее подробно вникать в эту тему в связи с совместным проектом с Центром антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл — Р» (Центр ТИ-Р).
Центр мониторил портал и сравнивал его реальное наполнение с утвержденным Президентом графиком. А я рассылал в проштрафившиеся министерства и ведомства запросы, в которых вежливо интересовался, а почему собственно народ не получает тех или иных услуг.

В общем у меня сейчас на руках есть сводная табличка по состоянию на 2 октября прошлого года.

Заглядываю в нее. Заглядываю в список призеров премии. Вижу знакомые лица.

Номинация: «Лучшая персонифицированная информационная федеральная услуга».
Награждается под № 3 Министерство внутренних дел РФ за победу услуги «Предоставление сведений об административных нарушениях в области дорожного движения».
В соответствии с графиком услуга должна была появиться в сентябре; 2 октября ее не было. (Не исключаю, впрочем, что она появилась уже 3-го; всякое бывает).

Едем дальше.

Читать подробнее...

Премьер-фантазии на тему «электронные услуги как проза жизни»

Занятное наблюдение.

Вчера в Оренбурге Владимир  Путин провел заседание президиума совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления по вопросу «О мерах по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению».

Цитата из вступительной речи: «Мы с вами сегодня собрались здесь для того, чтобы заняться вещами весьма прозаическими. Проблемы, которые мы будем обсуждать, никак не отнесешь к разряду привлекающих всеобщее внимание, не отнесешь к разряду ярких, запоминающихся событий, но это тем не менее касается миллионов наших граждан… Такая работа, которой мы с вами займемся, не требует особого героизма, но требует профессионализма, настойчивости и последовательности. Речь идет об оказании государственных и муниципальных услуг гражданам страны» (преимущественно в электронном виде; ДВ).

Ну и как вам это нравится?

Оказывается, электронные услуги у нас в стране — вопрос частный, незначительный, а его решение — рутинная, прозаическая задача.

Ага.

А чего ж тогда их «успешно» внедряют столько лет кряду?

Вспоминаю слова Андрея Колесникова из Координационного центра, который двухлетнюю работу Артема Ермолаева в Минкомсвязи, пытавшегося расшевелить заточенную под бумагу бюрократическую махину, назвал не иначе как перманентным подвигом Зои Космодемьянской. Колесников еще тогда сказал, что он бы на такую работу (ну, ту самую — ни разу не героическую) не согласился бы никогда в жизни.

Разумеется, сколько людей, столько и мнений.
Но полноценные услуги-то где?

Электронный запрос в министерства. Ответ из Рособрнадзора

Как оказалось, итоги моей истории с запросом в министерства и ведомства подводить было рано.

Напомню, речь идет о запросе по поводу отставания ряда ведомств от графика наполнения портала госуслуг по состоянию на 2 октября 2010 г.

Упомянутое отставание было зафиксировано в мониторинге, проведенном Центром антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл — Р».

Я примерно месяц отсутствовал в России, а когда вернулся, то обнаружил на своем столе конверт из Рособрнадзора со штампом от 28 декабря.

30-дневный срок, установленный законом для подобных ответов, давным-давно прошел, однако, чего уж тут придираться — 6 из 10 ведомств не стали отвечать вовсе.

Однако переходим к тексту:

Читать подробнее...

Фото: