Компенсация будет составлять не более 50% затрат операторов на обеспечение электрической энергией по постоянной схеме базовых станций, строительство подъездных путей к базовым станциям в рамках программы по обеспечению полного покрытия перечисленных выше автомагистралей. При этом средства будут выделены тем операторам, которые по состоянию на 1 февраля 2013 г. обеспечили покрытие связью не менее 30% протяженности участков указанных федеральных трасс.
Напомним, что ранее министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров уже говорил о важности проекта покрытия мобильной связью федеральных автомагистралей: “Государство целевым образом стимулирует развитие связи вдоль таких важных инфраструктурных объектов. Было выделено 2 млрд. рублей, которые в 2013 году будут потрачены на то, чтобы создать инфраструктуру и снизить издержки операторов на построение сетей связи. Инфраструктура будет доступна разным операторам. Здесь важно отсутствие каких-либо преференций тому или другому игроку”.
Не совсем ясно, как 2 млрд. руб. от Минкомсвязи “пересекаются” c 50%-ными субсидиями, обещанными Правительством РФ, и по какому принципу был образован список субсидируемых федеральных трасс. Ну да это и не так важно.
Гораздо интереснее понять, почему субсидируется мобильная связь, и не субсидируется развитие “настольных” ШПД-услуг в слабоинтернетизировнных регионах? Неужели только потому, что по федеральным трассам время от времени ездят федеральные чиновники, а в “медвежих углах” и районная власть появляется не так часто. Разве что в случае различных ЧП.
Данный пост можно рассматривать как своего рода продолжение декабрьских заметок “Должно ли государство поощрять создание магистральных ВОЛС?” и “Через 10 лет все домохозяйства России будут подключены к Сети на скорости 100 Мбит/c”.