НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

  • Архив

    «   Декабрь 2021   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Разные траектории импортозамещения

Я вспоминаю один доклад на конференции  TransNet 2016, который сделал директор компании Т8 Владимир Трещиков. Он назывался “Российская DWDM-система «Волга»: от 100 Гбит/с к 400 Гбит/с”. Компания Т8 известна тем, что производит вполне конкурентоспособную аппаратуру спектрального уплотнения для ВОЛС. Ею оснащено 62 тыс. км DWDM-сетей в РФ – это 7% российского рынка. Но в докладе прозвучали не только технологические аспекты, но и вопросы импортозамещения и они мне тоже показались весьма интересными.

Читать подробнее...

Ох уж эти СНиПы!

Создание автодорожных телекоммуникационных сетей стало одним из вопросов, поднятых на конференции "Transport Networks Russia 2016” в Москве. На эту тему выступил Геннадий Кирюшин, председатель совета директоров сотовой компании СМАРТС, которая была в числе первых операторов мобильной связи в стране и существует уже более 20 лет. СМАРТСу, как местному оператору, выросшему из Самарской области и охватившему связью ряд других областей Поволжья и Центральной России, необходимы были телекоммуникационные линии более, чем в 10 регионах РФ. Их нужно было построить и руководители компании решили проложить волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) вдоль автомобильных дорог в полосе отвода.

Читать подробнее...

Wi-Fi вместо газа

Операторская компания «Ростелеком» реализует проект устранения цифрового неравенства в регионах Российской Федерации с опережением плана. В ходе данного проекта к концу 2018 года точки доступа в Интернет со скоростью передачи данных не менее 10 Мбит/с должны быть организованы в почти 14 тыс. населенных пунктов с численностью населения от 250 до 500 человек. Для подключения точек доступа Wi-Fi предстоит построить до 200 тыс. км новых волоконно-оптических линий связи (ВОЛС).

Читать подробнее...

Т8 на пути импортозамещения

Когда заходят разговоры об импортозамещении в сфере высоких технологий, то почти всегда находятся оппоненты, которые утверждают примерно следующее: «А где вы видели российские компании, которые могут производить серьезную ИКТ-продукцию на мировом уровне? Назовите хоть одну!» И, действительно, так с ходу обычно и не вспомнишь какие-то яркие примеры. Но вот на панельной дискуссии, проводившейся в рамках расширенной коллегииФедерального агентства связи, имя одной отечественной компании в связи с процессом импортозамещения упоминалось много раз.

Читать подробнее...

ШПД “у нас” и ШПД “у них”. В чем разница?

[I] В продолжение заметок “Должно ли государство поощрять создание магистральных ВОЛС?”, “Почему не субсидируется развитие “настольных” ШПД-услуг в слабоинтернетизированных регионах?” и “ШПД – в каждый дом!”.

Читать подробнее...

Фото:

Почему не субсидируется развитие “настольных” ШПД-услуг в слабоинтернетизированных регионах?

В первый рабочий день нового года на сайте Минкомсвязи появилось сообщение о том, что подписано постановление Правительства РФ (№ 1417 от 27 декабря 2012 г.), утверждающее правила предоставления в 2013 г. субсидий из федерального бюджета операторам связи на компенсацию части затрат на обеспечение полного покрытия мобильной связью ряда федеральных трасс России: М5 «Урал», М6 «Каспий», М53 «Байкал» и М60 «Уссури».

Читать подробнее...

За 10 лет все домохозяйства России будут подключены к Сети на скорости 100 Мбит/c

Хорошо бы, конечно, чтобы так оно и было. Но почему-то очень я в этом сомневаюсь.

Читать подробнее...

Фото:

Должно ли государство поощрять создание магистральных ВОЛС?

На мой взгляд, должно. Причем не только морально, но и материально.

Читать подробнее...

Фото: