НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Госуслуги — через телевизор

«Оказание госуслуг населению в электронном виде при помощи телевизоров» — когда я впервые в конце 2010 года услышал подобную фразу от Алексея Нащекина из Ростелекома, она мне показалась очень странной. Однако по его уверению, именно такой способ (через приставки цифрового ТВ) взаимодействия с государством выбрало, например, 97 % населения Южной Кореи.

Значит можно. Значит удобно.

Так или иначе, только что Департамент ИТ (ДИТ) правительства Москвы сообщил, что в столице утвердили положение, по которому получение государственных сервисов через телевизионные устройства впервые приравнено к очному обращению в ведомство, службу одного окна и портал госуслуг.
В пилотном режиме первые городские сервисы уже стали доступны владельцам умных телевизоров, подключенных к Интернету. (Марки LG.) Чтобы воспользоваться ими, необходимо установить на устройство бесплатное приложение из каталога. В первую очередь переводу в телевизионный формат подлежат услуги, не требующие длительного заполнения текстовых полей.

В ДИТ уверены, что устройств типа смарт-ТВ, которые позволяют не только смотреть эфирные телеканалы, но и пользоваться различными онлайн-приложениями, к концу 2013 г. может составить порядка 20 % от общего парка телевизоров в собственности столичных домохозяйств.