Цитата:
«Я впечатлен. Шумиха в прессе (по поводу новых правил) началась в октябре. Не все знают, но проект приказа мы выложили (на сайте Минкомсвязи) в феврале. Все это время это никого не пугало, пока журналисты наконец-то не умудрились прочитать его неправильно…
…Не могу сказать, что с февраля по октябрь к нам поступила масса замечаний. Такое ощущение, что у нас люди проекты регуляторов не читают, зато газеты читают все.»
Что тут можно ответить г-ну Хачатурову?
СМИ наши люди читают гораздо охотнее, потому что информация в них всегда излагается более или менее человеческим языком, в отличие от любых чиновничьих документов, изложенных так, что с великим и могучим их роднит только кириллица.
Но в данном случае не это главное. Более важны две другие вещи.
[spoiler]
Во-первых, чиновники о своих действиях крайне редко отчитываются. Обычно разрабатывается какой-нибудь документ (постановление, законопроект и пр.) и тихонечко выкладывается на сайт. (Формальное и крайне сомнительное соблюдение обязательных принципов открытости.)
Во-вторых, сайты чиновников в основном устроены так, что на них ничего невозможно найти, не потратив на это полжизни.
Конкретно сайт Минкомсвязи очень яркий тому пример.
Я уже когда-то писал, что летом мне потребовалось отыскать на нем текст нового постановления. Я знал название этого постановления и даже его номер. Казалось бы, вот же передо мной поиск по сайту; сейчас я узрею нужный документ.
Черта с два.
Поиск сайта Минкомсвязи по названию документа документ найти не может.
Кстати, расширенный поиск обладает единственной дополнительной опцией «интервал дат».
Ранжирование найденных материалов — вообще отдельная песня. Даже когда вы что-либо хотите найти внутри раздела новостей, вам по запросу будет предоставлен ворох ссылок с абсолютно произвольной очередностью дат.
Поиск вручную тоже станет для вас испытанием нервов. Структура сайта обширна и загадочна. Бессмысленно пытаться найти документ в разделе «документы». Это было бы слишком просто.
Это еще не все, но на этом я здесь закончу.
Возвращаясь к реплике г-на Хачатурова.
Может быть журналисты и глупо выглядят, когда начинают поднимать шум только через восемь месяцев после появления повода.
Но вот как в контексте всего вышеизложенного выглядит само министерство, в названии которого присутствует слово коммуникации?