НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Статистика Минкомсвязи-Ростелекома по СМЭВ — профанация с двойным порядком неточности

Денис Воейков
05.02.2014 22:03:07

Сегодня на тематическом круглом столе в Совете Федерации директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимир Авербах решил поинтересоваться у региональных информатизаторов, как они оценивают запущенный министерством рейтинг того, какое количество сведений проходит по СМЭВ на тысячу жителей в том или ином субъекте РФ. Ответ его, наверное, несколько обескуражил.



Слово взял министр развития информационного общества и инноваций Калужской области Дмитрий Разумовский. По его словам регион также отслеживает статистику обращений к СМЭВ внутри региона с помощью собственной информационной системы, но вот их данные отличаются от статистики Ростелекома, которой оперирует Минкомсвязи, ровно на два порядка — в 100 раз.

По данным Минкомсвязи-Ростелекома (где-то они представлены на портале госуслуг; я сходу не нашел), регион с 1 октября 2012 г. по 4 февраля 2014 г. направил по каналам СМЭВ более 6,2 млн. запросов. Реально же было направлено всего около 60 тыс.

Разумовский поясняет, что в СМЭВ сейчас реализована некая система как бы повторных запросов через каждые 15 минут. Если ее настроить на повторы раз в день, будет некомфортно работать. А можно настроить и на 2 минуты, как делают некоторые субъекты, оказываясь после этого в верхних строчках рейтингов.

В общем, когда в следующий раз услышите в радостных отчетах чиновников о многомиллионных пакетах информации, пропущенных СМЭВ, смело зачеркивайте пару нулей. Не ошибетесь.

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

06.02.2014 07:45:13

А как за 4 месяца при повторных запросах раз в 15 минут получилось 6 млн? Если это повторные запросы "реальных" 60 тыс., то для выхода на цифру МКС каждый запрос сгенерировал в среднем 520 повторных, что означает что "длился" каждый в среднем 5,42 суток. Это разве реально??

06.02.2014 12:40:19

Виктор, речь не о 4-х месяцах, а о 16-ти. Статистика ведется с 2012 г.

06.02.2014 21:53:02

Точно, на год ошибся. Но это, тем не менее, не дает понимания, как повторные запросы дают такое расхождение. Есть же где-то реальная статистика, сколько и каких запросов прошло?

06.02.2014 23:42:38

Получается, что сейчас наиболее адекватной статистикой располагают сами регионы, если конечно их информационная система позволяет ее отслеживать (как в Калуге). Ростелеком же предпочитает ничего не говорящие большие цифры

06.02.2014 09:02:49

Я думаю, это разные методики подсчета статистики оказания услуг.
Минкомсвязи, по-видимому, учитывает число посещений, а Калуга - число выполненных услуг (наверно 60 тыс. заявок на получение паспорта), что безусловно правильнее.
Кроме того, при использовании технологии AJAX, статистика учитывает каждое обращение к серверу, а это на порядок увеличивает число просмотренных страниц.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии