НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

ФНС ввела новые рекомендации по организации электронного документооборота

Ольга Звонарева
07.08.2014 15:59:27

С 1 августа приказом № ММВ-7-6/398@ ФНС России введены в действие новые Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Убрали термины и сокращения, но обозначили все документы, которыми обмениваются. О юридически значимости – ни слова. Разве что только сама система Федеральной налоговой службы при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронной форме электронного документооборота теперь обозначена юридически значимой.

Заменив спецоператора на оператора ЭДО, заметно сократили описание процессов взаимодействия каждой из сторон, хотя изложено оно довольно подробно.
В рекомендациях по хранению электронных документов обозначен Перечень документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденному приказом ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@, с указанием, что срок хранения документов должен соответствовать сроку хранения соответствующего дела в сводной номенклатуре.

Надо сказать, что ФНС довольно планомерно и с завидным постоянством обновляет регламентирующие документы в текущем году, дополняя их изменениями своих же приказов. Вот только широко обсуждаемое понятие ЮЗЭД так и остается загадочным, хотя, наверное, ни одно другое ведомство так часто не употребляет его. Но и ни у одного другого нет такой жесткой регламентации в документах, обмене ими и привлечении к их обработке третьей доверенной стороны, что вкупе, конечно, подчеркивает их исключительную значимость...

Что же продолжим выяснять сущность ЮЗЭД на будущей конференции.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии