[spoiler]Однако, красивой демонстрации не получилось. Навигация на портале весьма специфическая. Вот весь процесс в картинках.
Сам портал:
Страница поликлиники на портале:
Страница перехода по ссылке на сайт самого муниципального учреждения, за который муниципальный сайт не несёт никакой ответственности:
Сайт поликлиники со ссылкой на следующий сайт:
Наконец, электронная регистратура:
На мой взгляд, юзабилити тут явно хромает. Причём, на обе ноги. Но самое интересное было дальше.
Соседка посмотрела на часы приёма и тут же заторопилась — мол, надо бежать. И у нас состоялся примерно такой диалог.
— Зачем бежать-то? Вот тут на сайте указано свободное время. Сейчас запишемся и пойдёшь часа через полтора, чтобы в очереди не стоять.
— Не-не-не, я лучше там запишусь и посижу.
— Там же кругом больные. Есть и инфекционные. Либо сама заразишься, либо кого-нибудь заразишь. Дистанционная запись для того и придумана, чтобы толп не создавать.
— Ага, ну я побежала.
В-общем, все мои доводы были пропущены мимо ушей. Если создатели портала муниципальных услуг изначально были ближе меня к реальности, то вопрос с юзабилити снимается сам собой. Очевидно, что мотивация разработчиков близка к нулевой — вряд ли кому-то интересно делать то, чем практически никто не будет пользоваться.
Вспомнился мне белорусский санаторий. Где все процедуры расписаны строго по времени. Но у каждого кабинета сидит два-три человека. Причём, не белорусы, а россияне (я очень быстро научился отличать одних от других — наши соотечественники как будто всегда на низком старте, в отличие от спокойных белорусов). Стоит их кабинета кому-то выйти, так они тут же — шмыг.
И через несколько секунд выходят с недовольным видом. Мол, не приняли, хотя вполне могли бы успеть. А очередник подождал бы минут десять — ничего бы с ним не случилось. Дескать, мы тут уже минут двадцать сидим.
Но самое смешное в другом. Пока я писал эту заметку, соседка уже успела сбегать в поликлинику, попасть на приём к врачу и вернуться домой. Вот вам разница между теорией и практикой.
Я уверен, что это отражает характер отношений властей с народом - "ешь, что дают".
И отражает незаинтересованность властей налаживать отношения с населением. Делается из-под палки, отсюда и результат такой. Руководству наверх отчитались "сайт сделан", а как он работает - никого не интересует.
Автоматизация предполагает не только некий порядок, но и согласие большинства с тем, что порядок всё-таки нужен. Со вторым у нас очень плохо. Чтобы убедиться, нужно всего-навсего подъехать к любому ж/д переезду и посмотреть, как машины лезут в три ряда со всех направлений.