НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Опубликованы новые Правила оказания услуг почтовой связи

Идеи усовершенствовать почтовые услуги витали  и обсуждались на мероприятиях еще в середине позапрошлого года, когда предлагался законопроект о введении почтоматов, официальных электронных ящиков с доставкой на них корреспонденции в электронной форме либо ее распечатки с последующей доставкой и вручением. Кстати, соответствующий проект, будучи озвученным летом группой адвокатов в рамках одного круглого стола, впоследствии был раскритикован в ECM Forum на Facebook.

И вот в конце прошлого года Минюст регистрирует приказ Минкомсвязи № 234 от 31.07.2014 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". Правила не столь «революционные», как предлагал ранее законопроект, но, тем не менее, от отправки простых и заказных электронных писем  не отказались. Главная идея, и об этом также сказано в релизе на сайте профильного министерства, заключается в возможности «гражданам России получить в электронном виде юридически значимые уведомления».  

Посредством Единого портала государственных услуг  пользователи смогут подписаться на доставку заказных писем по штрафам и исполнительным производствам в электронном виде вместо того, чтобы получать их в бумажном виде. Особенностям приема и доставки (вручения) простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, в Правилах отведен раздел. Документ опубликован и на сайте Минкомсвязи и уже появился в справочно-правовой базе КонсультантПлюс. Почта будет получать от госорганов информацию через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) в электронном виде и направлять в личный кабинет граждан, если те выразили желание получать уведомления в электронном виде.

В чем необходимость получать письма по штрафам  не слишком понятно – способов узнать  о них как минимум несколько. Вероятно, более значимую роль играет  информация об исполнительных производствах. Вопрос – насколько оперативно такие письма будут поступать на электронный ящик.

Пилотный проект планировалось  запустить в Московской области в конце прошлого года. Сегодня же в СМИ появилось  информация, что начало доставки гражданам сообщений от госорганов Почта России сдвинула уже на февраль.

В перспективе  к системе электронной рассылки уведомлений гражданам  Почта России планирует  добавить и другие ведомства. Во II квартале 2015 г. предполагают, что  госорганы также смогут отправлять сообщения  юридическим лицам. Не исключают также возможность обмена электронными письмами с использованием ЭП между гражданами.

Кстати, сами Правила пока еще не вступили в силу. В справочной информации КонсультантаПлюс сказано: «Вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"». А таковое, отменяющее действие предыдущих Правил, постановление пока не опубликовано.
Артюков Владислав
"направлять в личный кабинет граждан"

Не совсем понятно, доставка юридически значимого уведомления в личный кабинет - признается фактом того, что гражданин получил (и прочитал) уведомление?
Звонарева Ольга
Согласно VI разделу Правил:

"60. Заказное почтовое отправление, пересылаемое в форме электронного документа, считается врученным адресату, если:

а) организацией федеральной почтовой связи в информационной системе получено уведомление о прочтении адресатом заказного почтового отправления;

б) организацией федеральной почтовой связи получена расписка от адресата (его уполномоченного представителя) о вручении заказного почтового отправления".