НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Игорь Козлов станет главным электронщиком страны

В структуре АО «Росэлектроника», работающей под эгидой госкорпорации «Ростех», наметились большие перемены: холдинг в качестве временного генерального директора возглавил Игорь Козлов, который сменил на данном посту Андрея Зверева, руководившего «Росэлектроникой» с 2009 года. Перед холдингом поставлена задача в разы увеличить производство радикомпонентов, повысить эффективность управления и занять достойное место среди ведущих мировых компаний в области электроники.[spoiler]
В сообщении «Ростеха» отмечается, что предыдущая руководящая команда холдинга выполнила поставленные перед ней задачи по консолидации активов и формированию единого контура управления холдинга. В «Росэлектронику» сейчас входит 123 предприятия, каждое их которых должно пройти фокусировку и определить свои стратегические приоритеты на рынке. Данная работа будет завершена до середины нынешнего года.
На новом этапе развития, согласно принятому в «Ростехе» программному документу «Стратегии – 2025» , «Росэлектроника» должна занять достойное место среди топ-мировых компаний в области электроники. Считается, что холдинг обладает огромным потенциалом роста, который может быть раскрыт, несмотря на сложные макроэкономические и геополитические факторы. Реализация этого потенциала и решение новых задач требуют привлечения менеджмента с более глобальным видением рынка.
Перед новым генеральным директором электронного холдинга поставлена цель увеличить показатель выручки холдинга до 300 млрд. руб. к 2025 году (в 2015 г. он был порядка 60 млрд. руб.). Подобный агрессивный рост должен быть достигнут и по показателям маржинальности и EBITDA. Доля выручки гражданской продукции к 2025 году должна вырасти с текущих 20% до 50%. Для этого, полагают руководители «Ростеха», необходимо выстроить работу непосредственно с заказчиками холдинга для повышения уровня продаж продукции с высокой добавленной стоимостью, гармонизировать продуктовый портфель и выстроить стратегический маркетинг.
Отмечается, что «Росэлектроника» планирует сосредоточиться на выпуске электронной компонентной базы, систем безопасности, промышленной электроники и медицинской техники. Особое внимание будет уделяться разработкам, связанным с областью технического зрения. К числу наиболее перспективных направлений относится развитие ИT-сектора холдинга. Уже сегодня «Росэлектроника» готова предложить программные продукты, обеспечивающие в том числе передачу данных в режиме защищенных каналов связи.
О самом Игоре Козлове известно немного. Родился в 1965 г. в Ташкенте, в 1987 – 2002 гг. служил в Вооруженных силах РФ. На гражданской работе сменил около десяти позиций как в коммерческом секторе, так и в госструктурах – от «Каскола» и ЧТПЗ до АФК «Система» и «Ростелекома». С ноября 2013 по февраль 2016 гг. был советником министра связи и массовых коммуникаций. Не знаю, что такого ценного он насоветовал в Минкомсвязи, но в итоге он получил новое назначение в качестве руководителя крупного отраслевого холдинга, которому предстоит стать драйвером развития отечественной электроники и микроэлектроники.
Удастся ли ему сделать то, что не смог воплотить его предшественник? Сможет ли он переломить ситуацию в данной сфере экономики, выполнить грандиозные планы по импортозамещению и наращиванию производства современных отечественных микросхем? Не знаю, время покажет. Пока же официальный оптимизм о сокращении технологического разрыва отечественных предприятий от зарубежных производителей микроэлектроники, как правило, не оправдывался и стратегическая отрасль оставалась на второстепенных ролях при распределении инвестиций и предоставлении государственной поддержки.    
Чачин Петр
Да, госпредприятия по факту имеют преимущества над другими фирмами. Но хуже всего приходится малому и среднему бизнесу. Предприятия СМБ выглядят какими-то "незаконно рожденными" рядом с созданными сверху крупными государственными и частными структурами.
Колесов Андрей
Я об этом и говорю - о неравенстве.

Но есть еще другая не менее серьезная проблема.
Дело в том, что время предприятий-монстров уже давно прошло.
Сегодня реализуется совсем иная модель производства, чем 30, 50 и 100 лет назад.
Это касается в том числе машиностроения, нефтепереработки. Не говоря уже об электронике.

Этим занимаются как раз малые и средние предприятия. Сегодня им доступны вещи, которые раньше были под силу только гигантам.
Посмотрите на автозаводы, созданные в России в последние годы, западными компаниями - там нет ничего похожего на монстров ВАЗ. Более того, обратите внимание - новые предприятия создаются не на базе "старых" заводов, а с чистого листа. Понятно почему - новые дома проще строить заново, чем реконструировать "рухлядь",

То же самом с маширостроением и электроникой. Например, район Лиона (Франция) - это высокотехнологичного машиностроение. Но там нет "монстров" - огромное число небольших компаний и даже групп разработчиков и производственников.
Глубокая система разделения труда, кооперация, гибкость..
Сегодня уже никто не делает на собственном заводе крепеж (гайки, винты и пр), как это был СССР.

А мы же продолжает верить в "монстров" и продолжаем их создавать.
ЕС борется с монополизмом (с тем же Газпромом), не потому, что хочет досадить нам, а потому что там понимают, что монополизм - это застой. А мы плодим и плоди монополистов.
Посмотрите на РЖД и сравните ее с авиацией. Это ж - небо и земля. Это видно даже по сервисам продаж билетов...

Чачин Петр
Грустно признавать, но все именно так и есть, как вы говорите. Действительно, время монстров уходит, а мы гонимся за химерами XIX и XX веков.Мы не можем обеспечить эффективное взаимодействие большого числа мелких разработчиков и поставщиков. На каждом направлении бизнеса мы вынуждены выстраивать отдельную вертикаль и делать все - от винтов до конечных изделий под одной крышей, под единым началом.