НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Отечественных производителей СХД ждет хороший гарантированный заказ

Это следует из опубликованной 14 июля 10-страничной стенограммы совещания Владимира Путина с членами Правительства РФ[spoiler], посвящённого реализации плана действий кабинета министров, направленного на обеспечение стабильного социально-экономического развития России в 2016-м году.

На этом совещании, когда речь зашла о реализации антитеррористического пакета законов № 374-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности” (известного также под названием “Пакет Яровой”) глава Минкомсвязи Николай Никифоров отметил, что в процессе принятия данного закона часть предложенных поправок, отражённых в отзыве Правительства, была учтена. Однако часть вопросов с точки зрения правоприменения осталась открытой. “Если потребуются дополнительные поправки в соответствующий закон, они будут подготовлены, внесены на Правительство и представлены к осенней сессии Государственной Думы”, -- сказал Николай Никифоров.

Кроме того, глава Минкомсвязи сообщил президенту РФ следующее: “Во исполнение ваших поручений незамедлительно даны соответствующие поручения Правительству. Заинтересованные ведомства прорабатывают все детальные вопросы правоприменения, будет определён порядок: кто, что должен хранить, какой объём времени требуется для реализации антитеррористических мер. Уже отсюда будут вытекать соответствующие требования к оборудованию, к операторам связи, и лишь потом можно будет давать те или иные оценки”. Видимо, речь идет об оценках стоимости реализации “Пакета Яровой” в части хранения данных, передаваемых через операторов связи

Поручения предусматривают хранение данных с использованием российского оборудования и российского программного обеспечения, -- рассказал Николай Никифоров. -- Коллеги из Минпромторга тоже поддерживают эти предложения. Вместе с телекоммуникационной индустрией мы готовим соответствующие технические задания и совместно данные предложения будем отрабатывать. Если, ещё раз повторю, потребуются те или иные уточнения с точки зрения правоприменения конкретных норм, мы подготовим эти поправки и в осеннюю сессию внесём”.

Интересно отметить, что на сайте Минпромторга к моменту написания данной заметки официальная позиция данного ведомства относительно того, кто, что и сколько “антитеррористических данных” должен хранить, никак не была изложена. Не было официальных комментариев на этот счет и на сайте Минэкономразвития (МЭР).

Однако 14 июля на пресс-конференции в ТАСС замглавы МЭР Олег Фомичев, рассуждая о последствиях “Пакета Яровой”, сказал: “Министерство связи и массовых коммуникаций, которое в правительстве эту тему ведет, свою позицию довело. Мы с ней в значительной степени согласны и считаем, что нужно будет поработать совместно с Госдумой над уточнением отдельных положений этого закона, чтобы было понимание, как он должен реализовываться в реальной жизни. Пока этого понимания нет”. Чистосердечное признание, что и говорить.

Честно говоря, сильно удивляет, что в недрах уважаемых ведомств (Минкомсвязи, Минпромторг и Минэкономразвития) до сих пор нет даже приблизительного понимания того, какие именно объемы данных для претворения в жизнь “Пакета Яровой” придется хранить. При этом, как уже отмечалось, стоимость хранения данных  составляет лишь часть затрат, которые предстоит понести операторам связи для реализации пакета законов № 374-ФЗ. Ведь данные нужно не только хранить на каком-либо физическом носителе, но и каким-то образом обрабатывать!

Но дело не только в деньгах, но и в производственных возможностях. Последние, как известно, не безграничны. “Количества оборудования соответствующего класса для выполнения требований “Пакета Яровой” нет даже за рубежом, -- сказал замглавы МЭР на пресс-конференции в ТАСС (когда его спросили, сколько может потребоваться времени на создание российского ПО и оборудования для хранения контента пользователей в связи с принятием закона № 374-ФЗ.

Однако вернемся к совещанию, упомянутому в начале заметки.

“И как практически вы предполагаете всё это реализовать?”, -- спрашивает президент РФ. На что Николай Никифоров отвечает: “Прежде всего идёт проработка конкретного объёма хранения данных, что и как должно собираться и храниться; второе, на чём храниться. Здесь мы делаем ставку на отечественную промышленность, и исходя из этого будет выработан оптимальный вариант”.

“Наша промышленность выпускает соответствующее оборудование?”, -- просит уточнить Владимир Путин.

“В большинстве случаев ещё нет, -- говорит глава Минкомсвязи. -- Но вместе с коллегами из Минпромторга мы как раз и разрабатываем техническое задание для того, чтобы максимально сопоставить потребности индустрии в связи с принятием данного законопроекта и возможностями конкретных компаний. Здесь находимся в полном контакте с коллегами”.

Завершение диалога на эту тему вы видите ниже.


Источник: сайт Kremlin.ru. Стенограмма совещания Владимира Путина с членами Правительства РФ, 14 июля 2016 г.

Конкретные сроки не названы. А “оперативно” – понятие весьма растяжимое. Но наверняка эта концовка диалога порадует отечественных производителей СХД. К слову: в апреле этого года IDC сообщала, что за 2015 г. отечественный рынок внешних СХД вырос на 1,6% в емкостном выражении, но в денежном выражении сократился на 32,6%. Более того – он стал худшим годом на российском рынке внешних систем хранения данных за последние пять лет, так как общая экономическая ситуация заставила заказчиков скромнее инвестировать в инфраструктуру хранения данных. Но уже в обозримом будущем операторам связи на расширение инфраструктуры хранения данных придется раскошелиться. Хотя и не ясно пока, в каком объеме.

Вячеслав Полионов
Ну, да! Я же забыл. У нас же народовластие. :|  
Колесов Андрей
Ну, да. Что хотим, то и имеем  :)  
Вячеслав Полионов
Я и говорю, что я забыл, что я Старик Хоттабыч. У меня борода то есть, а вот волоски в ней, исполняющие желания, повыпадали