НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

С глазу на глаз

Сергей Бобровский
25.06.2012 10:35:56

32 мегапиксела. 72 кадра в секунду. Разрешение от 2560×1600 до 8000×4000 в зависимости от поля зрения. Хотите такую видеокамеру? Она есть уже у каждого из нас, причем не одна.

Выше приведены характеристики обычного человеческого глаза. Достигаются такие параметры за счет синхронной работы сервера (мозга), и клиента (глазных рецепторов), оснащенного 120 млн монохромных палочек и 5-7 млн цветных колбочек.

Для сравнения: частота 72 кадра/с для компьютерного железа давным-давно рядовая величина. 32 мегапиксела в дорогих камерах поддерживались уже год-два назад.
Разрешение 2560×1600 встречается в современных 30" LCD-телевизорах. Недостижимым пока остается лишь режим 8000×4000, но и этот порог вот-вот падет. Так, этим летом Международный союз телекоммуникаций анонсировал предварительный вариант стандарта Ultra High Definition Television (UHDT, ТВ сверхвысокой четкости), в котором будет 7680х4320 пикселов. Разрешение, очень близкое к возможностям человеческого глаза, выбрано явно неспроста.

А что насчет 3D-графики? В разрешении UHDT потребуется ежесекундно обсчитывать 40 миллиардов треугольных примитивов в секунду. Год назад графическая плата GeForce GTX 580 тянула 2,8 миллиарда треугольников, так что еще пара поколений -- и компьютерная реалистичность по уровню качества восприятия сравняется с реалистичностью биологической.

По некоторым же параметрам наши глаза железу уже начинают проигрывать. Так, камера AWARE-2, созданная университетами Аризоны и Дюка, представляющая собой кластер из 98 синхронизированных видеоустройств, функционирует в разрешении 50 гигапикселов. Денежки на проект выделило военное агентство передовых исследований DARPA. AWARE-2 уже превосходит глаз при FOV 120 градусов!



Судя по всему, именно по пути программно-аппаратного объединения и миниатюризации множества простых цифровых видеокамер в одном устройстве со сложной программной начинкой (а не усложнением дорогой оптики) и будут развиваться видеоустройства новых поколений.

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

S
25.06.2012 23:14:16

Поле зрения глаза около 2 градусов. И никакими 32 мегапикселями здесь не пахнет. Если говорить о "сканировании" окружающего пространства, то можно и гигапикселями мерять. Почему бы и нет. Только к истине это никакого отношения не имеет. Раз уж сравниваете с матрицами камер.
А 72 кадра в секунду - это вообще непонятно откуда...

26.06.2012 10:03:51

Поле зрения глаза в среднем, в нор­ме, охватывает пространство, лежащее к виску отфиксируемой точки на 90°, кверху – на 50°, к носу – на 60° и книзу – на 65°.
http://www.medicinecatalog.ru/zrenie

Анатомический лимит восприимчивости человеческого глаза — кадры размером около 30 мегапикселов, 72 FPS.
Тим Суини (автор движка Unreal) приводит расчёты, что для обсчёта эффектов, заметных на разрешении человеческого глаза 8000х4000, производительность GPU должна вырасти в 2000 раз до примерно 5000 терафлопс.
http://habrahabr.ru/post/140659/

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии