НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

94-ФЗ

В начале января по всей России остановилось множество организаций. С Нового года практически все закупки на сумму свыше 100 тыс. руб. для нужд гос. и муниципальных организаций должны по закону 94-ФЗ проводиться через сайт zakupki.gov.ru, который объединил ранее разрозненные аналогичные ресурсы.  Федеральные госзаказчики уже перешли на электронную процедуру проведения аукционов с 1 июля 2010-го. А с 1 января 2012 г. обязаны будут выйти на госзакупки и все остальные неохваченные пока данным сервисом госкорпорации, госкомпании и субъекты естественных монополий.
Однако в течение полумесяца организовать работу через данный ресурс, судя по высказываниям непосредственных пользователей, удалось мало кому.

[spoiler]Причин много, среди них и организационные -- например многие не успели получить ЭЦП (регистрация которой предоставляется на рыночной основе, разброс цен я видел от 6 до 13 тыс. руб. -- почему это так дорого дерут, интересно). Вся функциональность сайта работает, жаловалось немало пользователей, только на "чистой" ОС ХР SP3 с браузером IE 8 с отключенными настройками безопасности. Нужен к нему даже проприетарный флеш (почему не открытые Java или JavaScript?). Кроме того, к полноценному функционалу сайта может не пропустить антивирус, и т. д. Да и работа сайта в режиме ограниченной функциональности официально продлится аж до 1 июля 2011 года.

Делается это, понятно, с благими целями. Наконец-то добираются до казнокрадов на мелко-региональном и муниципальном уровнях, а также до сферы ИТ, многим чинушам малопонятной и оттого слабо прозрачной. Важно также, что в тендерах не видно реальных названий конкурентов, только их ЭЦП.

"Медведев сослался на экспертов, по оценкам которых, до реформирования системы госзакупок на откаты в этой сфере жаловались около трети предприятий, а через четыре года уже практически половина...
Положительный эффект, который достигается при закупках простых или типовых товаров, существенно перекрывается потерями, которые возникают при приобретении инновационной или технически сложной уникальной продукции..."
отсюда

Возможно, удастся исключить откровенно лоббистские заказы -- как минимум, привлечением к ним внимания общественности:
"39 из 40 лицензий на предоставление услуг мобильного широкополосного доступа в Интернет (технологии WiMAX и LTE) получили дочерние компании "Связьинвеста"...
WiMAX-операторы и операторы сотовой связи МТС, МегаФон и Tele2 Россия остались ни с чем. Ну а в Чечне развивать 4G доверили местному оператору "Вайнах Телеком"...
По словам проигравших, условия конкурсов Минкомсвязи были составлены в интересах "Связьинвеста". Так, наличие 3G-лицензии автоматически означало списание баллов, в то время как за эксплуатирование таксофонной связи баллы, напротив, добавлялись. Но больше всего участников возмутило требование развертывать сети 4G на российском оборудовании..."

В перспективе же через данный ресурс удастся контролировать и обоснованность объявленной цены проекта:
"Чиновники будут обязаны обосновывать начальную цену контракта и указывать источники для ее установления. Об этом говорится в программе изменения нормативной базы о планировании и исполнении госзаказа, утвержденной на днях премьер-министром Владимиром Путиным...
Премьер-министр Владимир Путин утвердил программу изменения нормативной базы о планировании и исполнении госзаказа. Начальная цена контракта должна быть не только опубликована, но и обоснована "с указанием источников для ее установления", говорится в распоряжении премьера. Более того, требования обосновать цену будет даже внесено в закон о госзакупках 94-ФЗ".

Кроме того, на данный сайт постепенно втянутся и научно-конструкторские ресурсы. А его реальную эффективность (или неэффективность) оценим через полгода-год.
"Введение в 94-ФЗ новой главы о закупках НИОКР будет значительным шагом вперёд. Но мы-то понимаем, что финансирование НИОКР в его нынешнем виде – это просто выбрасывание денег на ветер, бессмысленные с точки зрения рыночной экономики финансовые операции. По сути это механизм финансирования, взятый из советского командно-административного прошлого...
Закупки НИОКР составляют порядка 250 миллиардов рублей, но производятся они не под заказ, который нужен промышленности, рынку. Такого заказа нет, поскольку не отлажен целый ряд моментов: нет спроса индустриального или постиндустриального типа и т.д.
- А какой механизм нужно ввести?
- В будущем все НИОКР должны стать капитальными вложениями. И мы в соответствии с нашим стратегическим планом формирования нормативной правовой базы предполагаем распространить на государственное финансирование НИОКР принципы контроля механизма государственных капитальных вложений..."

Еще в тему:
"На заседании правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям в Зеленограде председатель правительства Владимир Путин заявил, что трем государственным фондам поддержки науки в 2011 г. будет выделено из федерального бюджета 11 млрд руб. Для сравнения в 2010 г. эти же структуры по словам премьера получили от государства 10 млрд руб.
Речь идет о фонде фундаментальных исследований (ФФИ), гуманитарном научном фонде (РГНФ) и фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, основанном Иваном Бортником. В 2011 г. бюджет "фонда Бортника" составит 4 млрд руб., ФФИ - 6 млрд руб., РГФН - 1 млрд руб.
"На информационных ресурсах фондов должны появляться полные сведения о практических итогах и результатах реализации проектов, которые получили господдержку, - добавил премьер. - Кроме того, предлагаю подумать о создании системы мониторинга использования результатов проектов, профинансированных фондами".
В 2010 г. в "фонд Бортника" государством было направлено 3,4 млрд руб., рассказал его гендиректор Сергей Поляков. Более 20% бюджета фонда, по его словам, получают проекты, связанные с ИТ".

Делал эту систему, судя по всему, "Норбит", имеющий кстати в этой сфере неплохой опыт.

Немного о ее архитектуре (подробное ТЗ заняло 54 страницы), которая обошлась в 87 млн рублей:
"Oracle, более 5TB на одну лишь СУБД, кластерная архитектура, ЭЦП, всевозможные API, интеграция со сторонними ресурсами...
Указана планируемая посещаемость: 2500 запросов в секунду..."


Но почему же получается вот так:

"Полгода наших специалистов обучали, оформляли им электронные подписи, и т.д. А что же в итоге? Сайт этот самый, общегосударственный висит. И ведь, сволочь такая, висит уже две недели - разместить объявление о госзакупках на нем невозможно.
И без этого размещения никак. То есть вообще ни одного договора не заключить - закон запрещает.
Позвонил в область - вся область в том же положении. И вся Россия, скорее всего, тоже.
И что это значит? Да всего лишь паралич всей хозяйственной деятельности всех бюджетных учреждений в масштабах страны.
Между прочим, зима идет. И неплохо бы продолжить закупку топлива, которая тоже невозможна до тех пор, пока не заработает сайт".

Андрей
Всё работает. И настройки Крипто Про под Линукс  выложены и разжёваны на сайте производителя для самых ленивых. Если в лом  - Виндовс, того же хомяка, любая школа за 2 500 рублей может позволить - 1 шт. На ПК для торгов. Просто с таким подходом похоже и под Виндовс у Вас будут проблемы. Еле заставил себя всё это написать - учите матчасть господа - или на пенсию  - цветы на даче выращивать.  
админ заказчика
уважаемый, я сегодня часов 6 просидел пытаясь подружить крипто про и убунту, так что не надо про ленивых. Если есть дельная ссылка, прошу дать. Иначе не сотрясайте воздух.
Iwanow
В инструкции не сказано, что нужны обязательно "ОС ХР SP3 с браузером IE 8 с отключенными настройками безопасности". У меня далеко не с первого раза получилось. Подсказал коллега, который до этого тоже где-то провозился с этим, и у меня все получилось установить.