В автомобилестроении есть две крупные ИТ-тенденции. Первая — цель на объединение всех приборов в один бортовой компьютер, так называемую infotainment-систему, обеспечивающую водителей транспортных средств и их пассажиров помимо информации (information) еще и развлечениями (entertainment). В частности, такие решения интегрируют навигационную систему, систему управления узлами и датчиками транспортного средства, средства управления климатом, радиостанцией и мультимедийной системой. Вторая тенденция — подключение этого infotainment-устройства к Интернету.

В ходе семинара “День технологий QNX”, прошедшем в апреле в Санкт-Петербурге, Ларри Аткинсон, менеджер по продажам в регионе EMEA компании QNX Software Systems, сообщил, что бортовыми компьютерами на базе POSIX-совместимой операционной системы реального времени QNX оборудовано уже порядка 17 млн. автомобилей во всем мире — 200 разных моделей. При этом платформа QNX CAR умеет работать с ресурсом YouTube.

Ларри Аткинсон полагает, что лет через пять количество выпускаемых автомобилей, подключенных к Интернету, достигнет 100%. В частности, такую цель поставил консорциум ng Connect, использующий для реализации своей цели, помимо ОС QNX, сети 4G и LTE-модемы. “Вы сможете оставаться на связи с семьей и друзьями, когда ведете автомобиль”, — утверждают участник проекта.

В нашей стране продажи компании QNX Software Systems выросли за 2010 г. на 12%. Дистрибьютором предприятия в России является компания SWD Software.

Версия для печати