НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Промышленная автоматизация:
Как войти в ИТ и не затеряться среди конкурентов: опыт бэкенд-разработчика Кирилла Шершня
Эксперт в сфере разработки программного обеспечения — о том, как освоить востребованную профессию …
Сетевой адаптер LR-LINK PCIE 100GB позволяет добавить в конфигурацию системы два порта 100GbE
Современные приложения и сервисы предъявляют достаточно высокие требования к скорости, производительности …
Есть ли в России интеллектуальное ПО для обработки корпоративного контента
В России есть системы и сервисы на базе искусственного интеллекта, которые умеют работать на уровне …
RuPost: эффективная санкционно-устойчивая альтернатива Exchange
Электронная почта была и остается наиболее распространенным, привычным и, главное, стабильным средством …
 

“Дедал-Скаут”: автоматизация полевого обслуживания от Росатома

12.12.2022

Программный комплекс «Дедал-Скаут», реализующий функции управления активами предприятия (EAM) и управления полевым обслуживанием (FSM), был включен в Реестр российского ПО в декабре 2021 года. Данный продукт разработан АО «НПК «Дедал» (дочернее предприятие Госкорпорации «Росатом»), деятельность которого шестьдесят лет назад началась с создания автоматизированных систем охраны и мониторинга различного рода режимных территорий, а затем развивалась, в том числе, в направлении сбора и анализа самого широкого класса геоданных. После реализации целого ряда отраслевых проектов, был разработан программный комплекс «Дедал-Скаут», который продвигается в коммерческом сегменте в качестве решения бизнес-задач в области управления сервисным полевым обслуживанием и диспетчеризации в самых различных сферах: ЖКХ, строительство, промышленность, здравоохранение, транспорт и пр.

«Дедал-Скаут» представляет собой многофункциональный инструмент, обеспечивающий сбор и интеграцию разрозненной информации, постановку и визуализацию задач, а также отображение геоинформационных данных объектов на карте. Ключевыми особенностями решения являются удобная диспетчеризация, возможность контроля поставленных задач и обратной связи с исполнителями, реализованными в единой программной среде. Комплекс позволяет визуализировать поставленные задачи осуществлять трекинг сотрудников и фиксировать результаты проведенных работ при помощи фото- видеофиксации и геопривязки, исключая возможность фальсификации предоставляемых данных.

Программный комплекс «Дедал-Скаут» обеспечивает обмен данным с внешними ИТ-платформами (SAP, «1С», Bitrix) и системами агрегации заявок («Активный гражданин», «Добродел») благодаря открытому интерфейсу программных компонентов (API).

В состав программного комплекса входят:

  • геоинформационная платформа, разработанная для отображения объектов, заданий и сотрудников на цифровой карте, планирования заданий, предоставления аналитики и формирования отчетов;
  • настольное приложение диспетчера, предназначенное для управления заданиями и сотрудниками, формирования электронных документов и отправки во внешнюю систему
  • мобильное приложение сотрудника, используемое для получения персональных заданий, фотофиксации выполненных работ, отслеживания геолокации сотрудника.

Состав программного комплекса «Дедал-Скаут»

Помимо применения на различных специальных объектах Росатома «Дедал-Скаут» используется в ряде гражданских проектов, в том числе в Системе контроля качества содержания объектов обслуживания Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». В рамках проекта решаются задачи автоматизации процессов планирования и контроля выполнения работ по содержанию объектов с использованием системы мониторинга специализированной техники и инструментов диспетчеризации.

В результате внедрения «Дедал-Скаут» получены следующие основные эффекты:

  • обеспечение полного контроля над всеми задачами и этапами их выполнения в режиме онлайн;
  • увеличение количества обрабатываемых заявок;
  • снижением количества жалоб и обращений по качеству обслуживания;
  • генерация аналитической отчетности о заданиях, сроках выполнения заданий и сотрудниках;
  • надежное хранение информации и удобный доступ к ней благодаря единой системе хранения данных;
  • сокращение затрат времени на постановку задач за счет автоматизации процессов;
  • обеспечение информационной поддержки сотрудников;
  • повышение исполнительской дисциплины на каждом уровне выполнения задач;
  • значительное увеличение эффективности работы сотрудников.
Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Интересно
Внедрение Индустрии 4.0: шаги по обеспечению надежной кибербезопасности
Патриция Тот, директор компании FairWinds Cybersecurity, приводит на портале InformationWeek рекомендации, следуя …
ИИ в промышленности: возможности и перспективы применения
Технологические решения, использующие искусственный интеллект, представляют собой одну из возможностей …
Нейроморфные технологии в промышленности
Развитие технологии искусственного интеллекта является в Госкорпорации «Росатом» одним из приоритетных …
Что требуется для развития российского рынка цифровых двойников
Аналитики сходятся во мнении, что цифровые двойники входят в топ-5 мировых стратегических технологических …
Сергей Тюпанов: «В настоящее время наиболее актуальна проблема каталогизации и анализа массивов данных ГИС»
В настоящее время геоинформационные технологии широко используются в самых различных отраслях. Несмотря …