ИТ-департаменты хотят снизить издержки и увеличить производительность и для достижения этих целей обращаются к унифицированным коммуникациям (Unified Communications, UC). Новая технология и возможности финансирования способны помочь предприятиям сделать это. Однако стоимость UC так велика, что они доступны далеко не для всех, особенно это касается малых и средних компаний.

Но есть тут и хорошая новость: многие провайдеры вместе с технологическим решением предоставляют и решение финансирования, нацеленное на привлечение клиентов и снижение стоимости вхождения в UC.

Естественно, вне зависимости от технологии или схемы оплаты компании должны рассчитать, во что им обойдётся модернизация ПО, подготовка и управление в течение пятилетнего цикла. Так что если UC предоставляет вам большое количество возможностей в любом их сочетании, то дорогостоящее решение вполне может стать для вас относительно недорогой покупкой.

Хостинг для большинства

Основные услуги хостинга для VoIP (передача голоса по IP-протоколу) доступны на рынке уже давно, они просты в развертывании и управлении. Все чаще провайдеры добавляют к своим предложениям такие возможности, как хостинг корпоративной телефонной станции. Eventis Encompass, к примеру, предоставляет функциональность IP-УАТС, а также унифицированные сообщения, календарь и средства контакт-центра.

Ведущие игроки на рынке UC продвигают модель хостинга или SaaS (Software as a Service — ПО как услуга). Так, компания Cisco Systems только что объявила о своей услуге WebEx Connect в составе более широкого решения UC, фирма Verizon год назад вывела на рынок Integrated Communications Package для пользователей решения Hosted IP Centrex, а Microsoft в июне выпустила Hosted Messaging и Collaboration 4.5, позволяющие операторам развертывать хостинг UC и услуги сообщений для своих клиентов.

Более мелкие вендоры также пытаются встроиться в предоставление услуг UC. К примеру, Intermedia предлагает хостинг для Microsoft Office Communications Server and Exchange.

Хостинг услуг позволяет снизить издержки и избавиться от контроля за управлением, но эти системы дают слишком ограниченные возможности компаниям. Выбрав услугу Centrex, в частности, им придется платить за каждое движение, если они захотят что-либо добавить или изменить в многочисленных функциях и возможностях.

Интеграция SOA (сервисно-ориентированная архитектура) с VoIP может существенно улучшить адаптивность этих услуг. Открывая свои платформы UC для SOA, провайдеры хостинга могут гибко предоставлять компаниям высококачественные услуги “на вынос” по цене хостинговых услуг.

Оборудование “на вынос”

Для компаний, которым нужен больший контроль над своими голосовыми услугами, основные поставщики телефонного оборудования продолжают искать пути снижения капитальных расходов. Это делается, в частности, через консолидацию функций, позволяющую уменьшить количество устройств, которые должны быть куплены.

Cisco, например, продолжает концентрировать свое внимание на полных решениях. Компания предлагает UC 500, коробочное решение типа “всё в одном”, которое предоставляет целый спектр возможностей: от 8 до 32 IP-телефонных линий; четыре порта FxS DID (Foreign Exchange Subscriber, Direct Inward Dialing) для аналоговых соединений; четыре порта FxO (Foreign Exchange Office) для аналогового сетевого соединения; голосовой интерфейс Т1/Е1 (Primary Rate Interface и Channel Associated Signaling); встроенную голосовую почту; автоматизированные средства сопровождения; базовые инструменты call-центра; беспроводной доступ; интегрированные VPN; сетевой экран и управление системой.

Тем временем Avaya продолжает продвигать свой IP Office для малого и среднего бизнеса. Его стоимость составляет 540 долл. на одного пользователя в конфигурации для 50 рабочих мест. Решение содержит конечные устройства и современные приложения, включая Telecommuter Mode, помощью которого пользователи могут любой телефон превратить в корпоративный; программный IP-телефон “на вынос” для мобильных работников (он появится в ноябре); Mobile Twinning для объединения сотового и офисного телефона и One-X — графический интерфейс для PDA. Добавление возможностей унифицированных коммуникаций обойдётся в дополнительные 40 долл. на пользователя.

Путь ПО с открытым кодом

Другой путь снижения издержек в UC — это использование приложений с открытым кодом. Например, УАТС с открытым кодом всё более привлекают потребителей своими возможностями.

Сегодня большинство из них базируется на приложении с открытым кодом Asterisk, есть целый ряд предложений (Digium, Fonality, Escaux), решающих проблемы безопасности и поддержки свободно распространяемого ПО, которые важны для некоторых компаний.

Вендоры строят свои решения на базе Asterisk, чтобы обеспечить широкие возможности UC. Так, Fonality связывает телефонию на основе Asterisk c платформой, обеспечивающей сотрудничество. Fonality HDD показывает статус пользователей и позволяет им созваниваться, общаться по электронной почте и обмениваться мгновенными сообщениями с помощью одного щелчка компьютерной мыши.

Решение Fonality Asterisk вместе с телефонами для конференцсвязи, программными клиентами для удаленного доступа и конечными телефонными аппаратами стоит 32 198 долл. или 658 долл. на одно место для офиса с полусотней сотрудников.

Asterisk используется уже много лет, поэтому целый ряд вендоров и консультантов переключают свое внимание на sipXecs компании SipFoundry в качестве подхода к UC с открытым кодом.

Asterisk служит для замены УАТС, а sipXecs — это решение SIP, выстроенное для переключения любого типа медиапотоков. Кроме того, это SIP-прокси, где сессии могут непосредственно связывать клиентов, в то время как Asterisk, наоборот, применяет агент пользователя “back-to-back”. Nortel встроила sipXecs в свое решение Software Communications System 500, ориентированное на офисы из 50 и даже меньше сотрудников. В августе эта компания приобрела фирму Pingtel, которая разработала и продвигала sipXecs.

В сентябре прошлого года Avaya Financial Sevices объявила Next Wave — программу, которая предлагает финансирование североамериканским предприятиям по процентным ставкам от 0 до 3,99%. Это предложение реализуется через сертифицированных бизнес-партнеров Avaya и прямые продажи компании, оно может сочетаться с другими акциями Avaya, предлагающими те или иные системы скидок, и специальными программами продвижения для клиентов.

Финансирование через Next Wave охватывает такие продукты, как Avaya IP Office 500 с Avaya VoiceMail Pro, Avaya Distributed Office и Avaya Communication Manager.

Компания ShoreTel недавно ввела программу лизинга Flexguard, которая позволяет клиентам платить в рассрочку с учетом вышедшего из строя оборудования и гарантией взаимного удовлетворения.

Nortel Enterprise Financing Solutions предлагает клиентам при покупке UC отложенные платежи. Клиентыв также могут выбрать минимальный платеж по лизингу из имеющихся на рынке возможностей и 48 мес. не платить проценты по лизингу.

Как и большинство пользователей ИТ, Дэвид Филипс думал, что после 20 лет работы его телефонной станции Definity пора на отдых. Поэтому ИТ-менежер из компании Foley отправился искать новую телефонную систему. В конце концов он остановился на предложении управляемых услуг провайдера Mitel. С программой Mitel TotalSolution Филипс точно знал, во что ему обойдется поддержка, эксплуатация и расширение его коммуникационной системы.

Для Foley установлена фиксированная плата на восемь лет вперед, что упрощает работу с ИТ-бюджетом. Mitel предоставляет весь необходимый консалтинг, стрессовые тесты сети, круглосуточную техническую поддержку, тренинги, лизинг линий по фиксированной цене, обновление ПО.

“Мы можем совершенно осознанно купить телефоны Cisco 700 за два месяца до конца срока лизинга и платить за них всего 20 долларов в месяц”, — сказал Филипс.

Версия для печати