Компания “Русский Стиль” представила интерактивную доску Touch чешской фирмы Triumph Board. В настоящий момент интерес к подобным доскам контактного (не путать с сенсорным) типа проявляют в основном образовательные учреждения, однако и производитель, и поставщик уверены, что в ближайшее время им удастся привлечь внимание и корпоративных заказчиков.

Принцип действия нового продукта основан на технологии приема-передачи инфракрасного излучения — комбинации светодиодов и фотоприемников, которые попарно располагаются по периметру рабочей поверхности друг напротив друга, образуя сетку. При прикосновении к доске, происходит разрыв лучей, что позволяет определить координаты “клика” по осям абсцисс и ординат.

Как отмечают в «Русском Стиле», интерес общеобразовательных учреждений во многом объясняется тем, что контактные доски, как правило, обладают специальным антивандальным покрытием, поэтому на них можно писать и обычными маркерами. Впрочем, как не трудно понять, механические повреждения рабочей поверхности саму интерактивную систему из строя не выводят. По словам продакт-менеджера компании Дарьи Сосуновой, на презентациях в южных республиках особый энтузиазм слушателей вызывает утверждение, что контактную доску можно расстрелять из автомата, но она все равно будет работать.

Так или иначе, в этом году к интерактивным презентационным технологиям с благосклонностью отнеслись в Федеральном агентстве по образованию России — «Русский Стиль» выиграл тендер на поставку более 1300 досок Triumph Board в учебные классы средних школ 40 федеральных округов страны.

Кто станет потребителем модели Touch, продажи которой намечены на начало 2009 г., сказать пока сложно. По подсчетам управляющего директора компании Triumph Board Ондрея Криспина, в Центральной и Восточной Европе (включая Россию) заказчиками подобных технологических решений в 98% случаев пока становятся образовательные учреждения. Однако при должном уровне позиционирования есть шанс уже к 2010 г. довести продажи в корпоративный сектор до 30%.

В «Русском Стиле» еще не готовы разделить оптимизм чешского партнера в полной мере, хотя и подтверждают намерение уделить бизнес-сектору самое пристальное внимание. Судя по всему, успех на этом поприще будет достигнут тогда, когда осведомленность о продукте станет гораздо выше, а в отечественных компаниях начнет устаревать и выходить из строя презентационное оборудование, которое используется сегодня.

Версия для печати