Генеральный директор Yahoo Джерри Янг покинет пост, который он занимал с июня 2007 г. В настоящее время совет директоров интернет-компании подыскивает новую кандидатуру на должность CEO. После отставки и назначения нового гендиректора Янг вернется к своей старой должности “Chief Yahoo”. В будущем он планирует сосредоточиться на глобальной стратегии развития Yahoo с целью “полной реализации потенциала компании”.

Как сообщается, Yahoo заключила контракт с кадровым агентством Heidrick & Struggles, задачей которого является поиск подходящей кандидатуры как внутри компании, так и за ее пределами. Инсайдеры сообщают, что целью поиска является “анти-Джерри”, то есть управленец, имеющий совсем другие взгляды на компанию, чем Янг. В то же время интернет-компания объявила о сокращении штатов. Ожидается, что в ходе “чистки рядов”, начало которого намечено на 10 декабря, будет уволено около 10% персонала. К слову, через день после отставки Янга о смене места работы объявил вице-президент поискового направления Шон Сачтер. Предполагается, что он уйдет в Microsoft. В целом за год компанию покинули свыше сотни управленцев.

После объявления об отставке Янга акции Yahoo подорожали на 8,7%. В целом инвесторы отреагировали на смену CEO с оптимизмом: аналитики полагают, что теперь Microsoft сделает новое предложение о приобретении интернет-компании, несмотря на то, что Стив Балмер заявил: “Microsoft больше не интересуется покупкой Yahoo”. Называются даже сроки — как ожидается, новая сделка будет предложена корпорацией в течение трех-четырех месяцев. Эксперты напоминают, что за время правления Джерри Янга стоимость акций Yahoo упала с 27,38 до 10,63 долл., а общая рыночная капитализация понизилась с 38 до 14,7 млрд. долл. Больше всего на падение повлияла история с покупкой Yahoo корпорацией Microsoft, в ходе которой Янг занял крайне жесткую позицию. Тогда сделку удалось сорвать, но многие справедливо называли эту победу “пирровой”. После отказа Microsoft от покупки Yahoo, технологически отстающая от своего главного конкурента Google, попыталась заключить с последней сделку о показе рекламы Google в результатах, выданных поисковиком Yahoo. Тем не менее, после того, как срок рассмотрения этого соглашения антимонопольными органами США превысил четыре месяца, Google отказалась от сделки.

Версия для печати (без изображений)