Компания Avaya объявила о том, что в мае нынешнего года началось продвижение на рынок новой архитектуры Aura, способной интегрировать коммуникации на предприятиях различного типа и направления деятельности. По утверждению разработчиков, Aura радикально упрощает сложную структуру телекоммуникационных сетей, снижает стоимость её обслуживания и обеспечивает быструю доставку сотрудникам по всему миру голосовых, видео- и текстовых сообщений, Web-приложений и т. д.

“Основных причин для появления нового стратегического подхода я вижу две: увеличение размеров корпоративных сетей и возрастание их сложности, — говорит Георгий Санадзе, технический директор Avaya в России и странах СНГ. — Сегодня корпоративная сеть на несколько сотен тысяч абонентов вполне привычное для нас явление. Такие заказчики есть у Avaya и в России, и за рубежом”.

Он полагает, что тенденцию к росту общего количества абонентов в сети можно объяснить экономической ситуацией: в период спада экономики компании, как правило, укрупняются, сильные поглощают слабых, возрастает роль государственного управления и централизация.

“В какой-то момент возросшая сложность сети становится препятствием для развития бизнеса: ИT-департаменты начинают работать “на себя”, то есть основное время инженерного состава тратится на поддержание сети в рабочем состоянии, — продолжает г-н Санадзе. — Но из теории бизнеса мы знаем, что ИT-система предприятия призвана быть стратегическим ресурсом развития бизнеса, создания новых конкурентных преимуществ”.

Новая архитектура работает на базе Aura Session Manager — решения, использующего SIP-протоколы для централизованного управления коммуникациями и интеграции приложений. Aura Session Manager управляет работой широкого спектра коммуникационных приложений и систем, подключаясь к ним из Сети.

В результате сотрудники компаний получают возможность пользоваться различными сервисами в зависимости от своих потребностей, а не от того, где они работают или от способностей системы, к которой они подключены. Session Manager мгновенно уменьшает сложность процессов и предоставляет фундамент для более широкого применения технологий унифицированных коммуникаций.

В настоящий момент технологии все больше обращаются к одному из ключевых вопросов бизнеса: как использовать социальные сети для решения задач компаний. С помощью Avaya Aura предприятия могут использовать такие социальные сети, как Facebook, Twitter, СМС, а также реализовывать P2P-общение.

К примеру, во время коммуникационных сессий доступны персональные профили с краткими сведениями обо всех участниках, что наполняет дискуссию бóльшим объемом контекстной информации, чем при использовании таких решений, как, к примеру, CallerID, и повышает общую продуктивность и информационную ценность сессий. Также участники могут использовать виджеты для улучшения процессов обмена информацией и достижения лучших результатов.

Согласно данным Avaya, при использовании SIP-адресации компании могут снизить расходы на 20—60%. Новая архитектура впервые позволяет строить коммуникации на основе приложений и запросов пользователей, а не на возможностях сетей.

“Переход от TDM к IP-коммуникациям помогает предприятиям достичь конкретных бизнес-преимуществ и результатов, избежать хаоса при внедрении новой инфраструктуры, — отметил Абнер Германов, директор направления Enterprise Comms Infrastructure Research фирмы IDC. — Финансовый кризис заставляет компании обращать пристальное внимание на решения, с помощью которых они могут снизить излишнюю сложность телекоммуникационных структур и стоимость их поддержки”.

Платформа Aura позволяет cоздавать новые задачи и распределять их между пользователями по всему миру; назначать приложения индивидуальным профилям пользователей, делая их доступными независимо от месторасположения пользователя или подсоединяющего устройства; организовать подключение для 250 тыс. пользователей, находящихся в 25 тыс. офисов по всему миру.

Aura включает в себя возможности унифицированных коммуникаций, включая Communication Manager, Presence Services, Application Enablement и Integrated Manager, и доступна в нескольких вариантах — Branch, Standard и Enterprise.

Например, в компаниях, обладающих широкой структурой филиалов, Avaya Aura Branch Edition может выступать в качестве замены ключевых систем в местных офисах, позволяя филиалам быть не отдельно стоящими магазинами, а элементами структуры, тесно связанными друг с другом по SIP-протоколу.

Помочь клиентам, установившим платформу Aura, использовать предлагаемые решения и инструменты для организации коммуникаций может новая служба поддержки Avaya Strategic Communications Consulting.

Версия для печати (без изображений)