1. Совместное использование настольного ПК

Появившееся в 2003 г. приложение Skype, позволяющее владельцам компьютеров вести разговоры через Интернет (VoIP), обмениваться видеофайлами и мгновенными сообщениями, нашло массу последователей по всему миру среди вундеркиндов, представителей малого бизнеса, людей технически грамотных или помешавшихся на мобильной связи и даже в нескольких крупных корпорациях. Последняя версия Skype позволяет продемонстрировать свой рабочий стол любому, с кем вы поддерживаете голосовую связь.

Картинка получается исключительно четкой и обладающей высокой частотой обновления. Эту функцию можно с успехом использовать в онлайновых презентациях, для чего она собственно и предназначена. Но обеспечиваемые ею частота обновления кадров и разрешение изображения достаточны для применения в самых разных приложениях. Например, при совместной работе над документом, когда каждый видит вносимые изменения, словно глядя через плечо автора, или при дистанционной демонстрации возможностей ПО или технической поддержке пользователей. Мы, к примеру, применяли её для демонстрации в полноэкранном формате и в реальном времени работы таких интенсивно задействующих графику приложений, как Second Life.

2. Совместная работа над документами в онлайновом режиме

Octopz представляет собой устанавливаемое у провайдера решение для совместной работы над документами с доступом через Интернет. В нем используется принцип виртуальной переговорной комнаты. Обладатели лицензии могут создавать неограниченное число таких комнат, в каждой из них задавая определенные рамки для коллективной деятельности в реальном времени (например, работа с конкретным клиентом). Комнаты служат также онлайновыми репозитариями для всех материалов, относящихся к решаемым здесь задачам и представленных файлами широко распространенных форматов. Наделенные правом доступа сотрудники могут независимо друг от друга посещать эти репозитарии и создавать аннотации материалов для последующего совместного использования. Они могут работать и в реальном времени, пользуясь инструментами для написания комментариев и аннотаций. На основе этой системы организуются многосторонние аудио- и видеоконференции, а также обмен мгновенными сообщениями.

3. Совместная работа в облаке

Сервисы разделяемого доступа к файлам и хранения в вычислительном облаке первоначально создавались для решения проблем, связанных с передачей огромных по размеру презентаций, аудио- и видеоконтента. Теперь же в связи с распространением мобильных устройств перед ними открываются широкие возможности. Появление iPhone стало стимулом для расширения набора функций карманных компьютеров и обеспечения совместимости приложений. Некоторые высокопоставленные сотрудники перестали брать с собой ноутбуки, если им предстоит недолгая командировка. Но вдруг им потребуется принять участие в работе над документом или составить его аннотацию, а карманный компьютер не имеет таких функций? Решение предлагает компания Box.net. Она создала облако, в котором функционирует инфраструктура для пересылки и совместного использования файлов. Компания предлагает API-интерфейс OpenBox Mobile, который работающие на платформе iPhone программисты могут применять для добавления функций совместного использования документов и сотрудничества в приложения, имеющиеся в онлайновом магазине AppStore. Утверждают, что такие популярные приложения для iPhone, как программы планирования iThoughts и iBlueSky, инструмент для просмотра файлов ReaddleDocs, средства составления заметок Quickoffice, iRec, JotNot и mySticky, вскоре будут интегрированы с OpenBox Mobile. Сервис Box.net представляет собой решение для управления контентом, позволяющее безопасно рассылать и коллективно использовать хранящиеся в облаке документы. Оно предоставляет возможности по управлению версиями документов и распределению полномочий для доступа к ним.

4. Сотрудничество в глобальном масштабе

IBM Lotus Sametime объединяет все коммуникационные решения (средства обмена мгновенными сообщениями, обнаружения присутствия, телефонии и проведения интернет-конференций, а также электронную почту), позволяющие организовать совместную работу сотрудников, в какой бы точке мира они ни находились. Набор соответствующих решений тесно интегрирован. Пакет включает Lotus Sametime Standard и Advanced, Lotus Sametime Unified Telephony и Lotus Sametime Entry.

Благодаря способности Lotus Sametime обнаруживать присутствие людей в сети пользователи могут даже сообщать о своем местонахождении, упрощая сотрудникам задачу поиска друг друга, или согласовывать встречи с клиентами. Имеющиеся в Sametime инструменты организации интернет-конференций благодаря таким функциям, как проведение опросов и чат, позволяют наладить взаимодействие между различными рабочими группами.

5. Совместное использование цепочки поставок

Компания RollStream специализируется на разработке приложений, позволяющих предприятиям воспользоваться преимуществами социальных сетей в интересах бизнеса. Эти приложения напоминают платформы типа Ning, но гарантируют более высокий уровень безопасности и более надежную аутентификацию, а также целый ряд функций, обеспечивающих жесткий контроль версий документов и коллективную работу при их многократной переделке. На организованной ассоциацией Health Industry Distributors Association (HIDA) выставке-конференции для хирургов компания объявила о предстоящем выходе новой версии своей платформы, названной “рабочие пространства бизнес т— бизнес” (B2B Workspaces). Демонстрационная версия была оптимизирована для работы с социальными сетями и коллективной подготовки документов в цепочках снабжения медицинских учреждений.

Данная платформа позволяет руководителям и лицам, отвечающим за закупки для медицинских учреждений, создавать защищенные онлайновые микросообщества со своими партнерами. В таких сообществах готовятся документы, происходит обмен информацией о спросе и предложении, организуются тренинги и семинары, проводятся внутренние маркетинговые исследования в узком кругу.

Версия для печати