Иногда события и обстоятельства сами собой складываются таким образом, что создается идеальная среда для продвижения той или иной технологии. Нынешняя ситуация в экономике и бизнесе в сочетании с новейшими технологическими тенденциями создала такую среду для продвижения учрежденческих IP-АТС.

Можно определить IP-АТС как систему VoIP (передача голоса по IP-протоколу) для бизнеса. И точно так же, как VoIP-службы вроде Skype или Vonage освободили индивидуальных пользователей от ограничений и издержек традиционных видов услуг телефонной связи, учрежденческие IP-АТС предоставляют компаниям все преимущества полнофункциональных корпоративных АТС, причем без дополнительных начальных затрат на развертывание и управление.

Но учрежденческие IP-АТС не только позволяют сэкономить, они еще и очень хорошо приспособлены для нужд современных компаний, в которых многие (а иногда и все) сотрудники работают в условиях домашнего офиса, а не в центральном офисе организации. При наличии учрежденческой IP-АТС сотрудники, работающие дома, получают те же телекоммуникационные возможности, какие у них были бы при работе в офисе. В частности, они могут делать звонки, набирая лишь добавочные номера, учитываться в корпоративных телефонных справочниках с возможностью набора по имени, а также без труда подключаться к конференциям.

Конечно, как и в случаях с технологиями “облачных” вычислений, SAAS (“ПО как услуга”) и т. п., наличие множества опций усложняет выбор наиболее подходящего решения для бизнеса. Некоторые продукты просты в установке, но полностью основываются на программных средствах телефонии, что ограничивает возможность применения аппаратных компонентов. Другие позволяют работать с различными аппаратными конфигурациями, но по сложности развертывания сопоставимы с традиционными АТС.

Одной из служб, продвигаемых в качестве надежного решения для малых и средних компаний (а в отдельных случаях и для крупных организаций), является Virtual Office компании 8x8. Это комплексный продукт, включающий собственно учрежденческую IP-АТС (все серверные процессы выполняются на серверах 8x8) и полнофункциональные VoIP-телефоны, разработанные специально для использования в составе Virtual Office.

Спектр телефонов, предлагаемых для этой системы, включает недорогие и простые устройства для совместного использования (например, в коридорах или переговорных комнатах), модели традиционного типа, которые, вероятно, будут стоять на столах у большинства сотрудников, дорогие модели с наиболее широкой функциональностью и возможностью гибкой настройки, а также беспроводные трубки, которые можно использовать в комплекте с обычными телефонами. Стоят эти устройства от 149 до 349 долл., но их цены могут включаться в общую стоимость развертывания в зависимости от пакета услуг, выбираемого компанией-клиентом.

Прейскурант на решения Virtual Office весьма обширен, но если говорить о небольшой компании с 25 сотрудниками, то в среднем ее расходы на оборудование и запуск системы составят порядка 5000 долл., а в дальнейшем ежемесячно придется платить в пределах 700 долл.

Тестовая лаборатория eWeek получила полный комплект телефонов (были представлены все имеющиеся на рынке модели), который для испытаний распределили между офисами в Массачусетсе и Сан-Франциско. Все процедуры по управлению Virtual Office выполнялись через Web-портал, организованный для тестовых целей.

Телефоны поддерживают функцию Power over Ethernet, но если ваша сеть не настроена на запитывание устройств через Ethernet, можно использовать обычные силовые адаптеры, поставляемые с телефонами. Все сетевые подключения осуществляются с помощью стандартных кабелей Ethernet.

После включения телефонов и подсоединения их к Интернету наши тестеры зашли на портал Virtual Office для конфигурирования и активации системы. Соответствующая пошаговая процедура оказалась сравнительно простой, потребовалось только ввести с телефона MAC-адрес, который был предусмотрительно напечатан на задней панели каждого устройства.

Каждому телефону можно присвоить любой из доступных в той или иной местности номеров, так что сотрудник может указать свой личный номер или номер, присвоенный ему в офисе компании. Естественно, для конфигурации конкретных телефонов требуется также указать параметры в американской системе E-911, связанные с соответствующим адресом или номером. После настройки каждая трубка ассоциируется с одним из сотрудников (у нас это были тестеры) и с добавочным номером.

Virtual Office предоставляет множество различных возможностей для бизнеса. Удобная функция Auto Attendant (автосекретарь) позволяет задать приветствие в ответ на звонки и определить способы навигации по корпоративной телефонной системе (например, нажать 1 для перехода к телефонному справочнику с возможностью набора по имени, 2 — для набора добавочного номера и т. п.). Настроив должным образом Auto Attendant, я получил почтовое сообщение с инструкцией по записи сообщений автосекретаря.

Система также позволяет создавать “кольцевые группы” и с их помощью, скажем, перенаправлять звонки всем сотрудникам того или иного подразделения (отдела продаж, технической поддержки и т. п.). Испытанная нами система к тому же включала неплохой мост для организации телеконференций с подключением как изнутри корпоративного офиса, так и из-за его пределов.

После инсталляции система работала без сбоев. Сами по себе телефоны по качеству были сопоставимы с обычными корпоративными телефонами, предоставляя практически любые возможности, характерные для устройств такого типа. Трубками можно было управлять со встроенного в них дисплея или обращаясь через Интернет к IP-адресу устройства (в последнем случае вызывается простой интерфейс для управления телефоном).

Собственно АТС также работала хорошо. Мы с удовлетворением отметили возможность обмениваться голосовой почтой через адреса электронной почты. Удобно также, что находящиеся на разных территориях сотрудники могли вызывать друг друга с помощью лишь добавочного номера, переключать звонки и выполнять другие задачи, недоступные при использовании обычных домашних телефонов.

При тестировании 8x8 Virtual Office мы столкнулись и с рядом небольших проблем. Хотя веб-портал обеспечивал удобную начальную настройку, последующие операции с его помощью оказались более сложными. Интерфейс зачастую был неинтуитивным, не всегда было понятно, где найти ту или иную функцию. К примеру, чтобы отредактировать параметры телефонной линии, нам приходилось щелкать на номере учетной записи.

Потенциальным покупателям также следует иметь в виду, что 8x8 Virtual Office — закрытая система. По словам представителей 8x8, необходимость использования защищенных линий связи обусловила ряд ограничений. В частности, данная служба жестко привязана к прилагаемым телефонам, а они — к ней. Это значит, что вы не сможете применять в Virtual Office другие модели телефонов, нельзя и использовать трубки 8x8 в других учрежденческих IP-АТС.

Версия для печати