На съезде общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) Convergence 2010 в Детройте корпорация Microsoft представила операционную систему Windows Embedded Automotive 7, появление которой ожидалось в третьем квартале. Как сообщила Microsoft, эта обновленная ОС для автомашин доступна “отдельным автопроизводителям и поставщикам комплектующих для автомобилестроения”.

Windows Embedded Automotive 7 разработана на основе Windows Embedded Compact 7, анонсированной в июне версии Windows CE нового поколения. (В настоящее время имеется общедоступная техническая ознакомительная версия Windows Embedded Compact 7. Планировалось передать ее в производство в 4-м квартале. Но теперь срок перенесен на 1-й квартал 2011 г. Об этом сообщил представитель Microsoft, слова которого процитировала журналистка Мэри-Джо Фоли).

Microsoft воспользовалась случаем, чтобы объявить, что в электрокаре Nissan Leaf, поставки которого начнутся в декабре, информационный узел с сенсорным экраном использует автомобильную технологию Windows Embedded. Данный узел имеет особое значение для водителей Leaf, дальность пробега которой на одной зарядке составит около 100 миль (примерно 160 км), поскольку позволит определять местонахождение машины, пройденное расстояние и дистанцию до ближайшей станции подзарядки.

Возросшая производительность и быстрая загрузка

Основная особенность Windows Embedded Compact 7, перенесенная в Windows Embedded Automotive 7, заключается в поддержке Silverlight for Windows Embedded. Это позволяет автопроизводителям “быстро обеспечить пользователю широкие возможности использования устройства с применением 2- и 3-мерной графики”, утверждает Microsoft. Пользовательские интерфейсы можно оперативно дорабатывать на настольных ПК, а затем переносить на устройства, что “обеспечивает их передачу от дизайнера к разработчику без малейших искажений”, пояснила корпорация.

Microsoft сообщила, что Windows Automotive 7 включает также ее технологию распознавания речи Tellme, которая позволяет управлять устройством на восьми языках (американском и британском вариантах английского, немецком, мексиканском варианте испанского, континентальном испанском, канадском варианте французского, континентальном французском и на корейском). Кроме того, посредством голоса можно отвечать на SMS-сообщения, поведала корпорация.

Отметив, что Windows Automotive 7 создана на базе ядра реального времени, Microsoft особо подчеркивает ее высокую производительность, защищенность и надежность, поддержку большого количества одновременных процессов и усовершенствованную виртуальную память. Она способна загружаться с минимальной оболочкой за 1,4 с, а с полной поддержкой приложений менее чем за 5 с, утверждает корпорация.

Имея в виду операционные системы на базе Linux, Microsoft добавляет, что обеспечивает всем перешедшим на Windows Automotive 7 защиту интеллектуальной собственности в соответствии с условиями лицензионного соглашения. Кроме того, входящие в состав Windows Automotive 7 системные инструменты следующего поколения и интегрированная поддержка системных плат существенно сократят время разработки систем и их вывода на рынок.

Кевин Даллас, главный менеджер подразделения Microsoft Windows Embedded, заявил: “Microsoft полностью сознает, что техническое сотрудничество играет громадную роль в эволюции автомобильных информационно-развлекательных систем. Мы рады открыть новые возможности с помощью Windows Embedded Automotive 7 благодаря сотрудничеству с нашей широкой экосистемой партнеров, которое позволяет обеспечить водителей и пассажиров всего мира лучшими решениями для работы и развлечений”.

Аппаратная основа

По данным Microsoft, Windows Embedded Automotive 7 “использует все лучшее из имевшегося в Microsoft Auto 4.1 и Windows Automotive 5.5 и включает большой набор интегрированных и гибких компонентов ПО промежуточного слоя”. Усовершенствована поддержка телефонов и медиа-устройств. Теперь она распространяется на Bluetooth 2.1, встроенное ПО iPhone/iPod Touch 3.x и новейший вариант DLNA (digital living network alliance). Обещано дважды в год производить обновление для обеспечения совместимости с устройствами.

Windows Embedded Automotive 7, сообщает Microsoft, поддерживает одно- и многоядерные процессоры производства Intel, ARM и SH4. Аппаратную часть обеспечивают партнеры Microsoft, такие как Freescale, Nvidia, Renesas, Samsung и Texas Instruments.

В состав набора инструментов разработчика платформы (platform development kit, PDK) входят пакеты поддержки платы (board support packages, BSP) для Renesas Pilsner — симметричной многопроцессорной платформы, созданной на основе двухъядерного процессора SH4. Имеется также BSP для анонсированной ранее эталонной платформы Microsoft Automotive Reference Platform (MARP-F2) на базе процессора Freescale i.MX35.

Как сообщила Microsoft, MARP-F2 адаптирована к базовому автомобильному устройству, включая оптический дисковод, сетевые платы и многодиапазонный радиоприемник с поддержкой ряда аналоговых и цифровых технологий. Плата имеет 128 Мб ОЗУ и 256 Мб флэш-памяти, радиоприемник, работающий в диапазонах AM/FM и в стандарте HD, CD-плейер, 6-канальный аудиовыход, микросхемы Bluetooth и Wi-Fi, видео-выход DVI с поддержкой сенсорного экрана и порт USB, сообщила корпорация.

Microsoft отмечает, что компания Qualnetics выпускает MARP-F2 в виде комплекта разработчика автомобильных устройств с ОС Windows Embedded — WE-ADK (Windows Embedded Automotive Development Kit). Данный продукт обладает всеми перечисленными особенностями и упакован в пластиковый чемоданчик. В опциональный “комплект для развертывания” (deployment kit) входят сенсорный экран Xenarc (разрешение не известно, но вероятно, составляет 800×480 точек), микрофон, блок питания и различные кабели, сообщает корпорация.

Предыстория

ПО Microsoft Windows Embedded Automotive используется такими автопроизводителями как Fiat (под названием Blue&Me), Ford (Sync) и Kia Motors America (Uvo). Его можно приобрести также в виде Ford Work Solutions для коммерческих автомашин и в составе больших комплектов, выпускаемых компаниями Peterbilt и Kenworth.

Windows Embedded Automotive — это просто новое название автомобильной технологии на базе Microsoft Windows CE. Впервые Microsoft Windows CE for Automotive была выпущена в 1998 г. и с тех пор воплотилась в самые различные продукты. Например, в 2003 г. она именовалась Windows Automotive (2003), а в 2006 г. стала известна как Windows Mobile for Automotive.

В марте 2009 г. Microsoft анонсировала Microsoft Auto 4.0, которую планировалось весной предоставить автопроизводителям. В новой версии используется стандартный интерфейс для радиотюнера, CD-плейера и конвертирования звуковых файлов в другой формат. Здесь впервые появилась поддержка процессоров x86, таких как Intel Atom Z530, Z510P, Z530PT и Z510PT. (Эти процессоры имеют рассеиватели тепла и работают при температуре до 85º C. С их помощью Intel начала борьбу с ARM за поставки процессоров для автомобилестроения).

Microsoft Auto 4.1, созданная на базе Windows CE 6.0 R3, содержала различные усовершенствования, ныне перенесенные в Windows Embedded Automotive 7:

  • Bluetooth 2.1 + EDR (Enhanced Data Rate)
  • Поддержка Secure Simple Pairing
  • Загрузка ежедневника с мобильного телефона
  • Техническая ознакомительная версия будущей поддержки интеграции с медиа-устройствами DLNA
  • Доступ к указателю медиа-файлов из многих приложений
  • Поддержка встроенного ПО iPhone/iPod Touch
  • Message Access Profile (MAP) 1.0

Версия для печати (без изображений)