(Продолжение цикла статей, начало см. Часть 1, Часть 2, Часть 3.)

Будем считать, что изложенные в предыдущих статьях взгляды на функционал движка сайта, оптимизированного под поисковое продвижение, помогли вам внести необходимые изменения, и мы готовы идти дальше и заняться непосредственно контентом страниц. Повторюсь, что с точки зрения поисковых систем содержание каждой страницы должно быть уникально и полезно для посетителей. Существующие алгоритмы легко распознают дублированный контент, неестественную частоту использования тех или иных слов и словосочетаний, орфографические и грамматические ошибки. Все это в той или иной степени влияет на пессимизацию страницы и приводит к снижению позиций сайта в выдаче по поисковым запросам. Поэтому при создании текста страницы приложите максимум усилий для исключения повторов и ошибок. Используйте для этого встроенные редакторы и сетевые сервисы. Даже если у вас врожденная грамотность и/или заслуженная “пятерка” по русскому языку, исключить опечатки и невнимательность нельзя. Программный контроль не будет лишним.

Итак, уникальный текст написан, эксклюзивные картинки подобраны и отформатированы под дизайн страницы. Наступает очередь оптимизации данного контента под поисковые запросы. Тут вам очень помогут сетевые сервисы анализа контента (так в поисковике и ищите — “анализ контента”). Для этого у вас уже должна быть в сети страница с анализируемым текстом. Анализ сетевыми инструментами производится по адресу страницы, который вы им укажете. Первичный анализ покажет вам среди прочих параметров частоту и вес упоминаемых на странице слов. Наиболее часто встречаемые слова будут в первой десятке. Если среди них есть ключевые слова, под поиск которых вы и хотите оптимизировать страницу, хорошо. Если же эти слова встречаются реже других, второстепенных для оптимизации слов, не страшно. Используя мета-теги и теги акцентирования, мы укажем поисковикам нужные ключевые слова и словосочетания и придадим им повышенный вес.

Максимальное влияние на вес встречаемых на странице слов имеет мета-тег >;title> (название страницы). Причем чем слово ближе к началу строки, тем вес больше. Длина текста, по мнению некоторых экспертов, зависит не столько от количества символов и слов, сколько от плотности “ключевиков”. Создавайте название страницы из ключевых слов и словосочетаний, под которые оптимизируете страницу. Используйте в тексте неключевые слова — это придает заголовку естественность. Но не поступайтесь смыслом и не повторяйтесь! Использовать слово или словосочетание в мета-тегах и тегах достаточно один раз. Вторичное упоминание должно быть обосновано стилем или грамматикой языка. Иначе есть риск пессимизации страницы из-за спама “ключевиков”.

Оптимальным количеством ключевых слов и словосочетаний, под которые нужно “затачивать” страницу считается одно высоко- или среднечастотное слово/словосочетание и два-три низкочастотных. Определить частотность слова или словосочетания при поисковом обращении можно в специальном сервисе поисковиков. Например, для “Яндекса” это сервис “Статистика ключевых слов”. К такой статистике, кстати, мы обратимся еще не раз при обсуждении структуры семантического ядра и формирования тематического поля сайта. Нет смысла создавать страницу под большее количество ключевых слов. Лучше сделайте еще одну статью или описание и получите дополнительную страницу, что однозначно будет оценено поисковиками как положительное развитие сайта.

Хочу предостеречь от одного ложного и опасного мифа, что, мол, продвигать в поисковых системах нужно только главную страницу сайта. Поэтому все ключевые слова нужно обязательно прописать на главной. Да, в глазах поисковиков главная страница имеет самый большой вес на сайте. Очень хотелось бы использовать этот вес для продвижения всех слов. Однако, во-первых, список “ключевиков” всегда больше пальцев на одной руке, а во-вторых, повышая вес одного слова на странице, мы снижаем вес других слов. В результате мы получим самую главную страницу сайта, на которой поисковики выделяют как ключевые три-пять-десять слов/словосочетаний, а остальные слова будут считаться второстепенными и в выдаче займут соответствующее место, т. е. далеко от первой десятки. Поэтому главную страницу нужно отдать самому высокочастотному слову по тематике сайта, прописать его во всех тегах и мета-тегах. А под остальные слова создать отдельные страницы или даже навигационные категории с соответствующим ссылочным окружением. Теме внутренней перелинковки мы посвятим отдельную статью и там подробно остановимся на структуре страниц сайта и их ссылочной взаимосвязи. А сейчас вернемся к мета-тегам страницы.

Для выделения ключевых слов и словосочетаний в тексте страницы также обязательно используйте теги <keywords> (ключевые слова), теги заголовков <h1>, <h2>…<h6>, теги акцентирования <strong>, <b>, <em> и теги описания изображений <ltf>. Правила использования тегов для оптимального продвижения следующие:

  • в мета-теги <keywords> заключайте только ключевые слова, под которые оптимизируете страницу и которые, соответственно, прописаны в теге <title>;
  • ключевые слова и словосочетания в <keywords> разделяйте запятыми;
  • тег заголовка <h1> на странице используйте только один раз;
  • теги заголовков <h2>, <h3> и т. д. применяйте последовательно с учетом вложения;
  • теги акцентирования <strong>, <em> для каждого “ключевика” используйте только один раз. Для последующего выделения слов можно использовать тег <b>.
  • все изображения на странице должны иметь заполненный тег <alt> и желательно включать в описание ключевое слово.

Также не стоит пренебрегать и мета-тегом <description> (описание страницы). Содержание этого мета-тега также читается всеми поисковыми роботами и, возможно, учитывается при ранжировании по поисковым запросам. Кроме того, ваше описание страницы может использоваться поисковиками для формирования сниппета (текста под ссылкой на ваш сайт на странице выдачи). Толковое описание иногда помогает посетителю принять решение в пользу выбора вашего сайта. Но не злоупотребляйте размерами этого описания. Оптимальным считается две-три фразы с обязательным уточнением параметров, характеристик или цены предмета описания.

Закончить эту статью я хочу эмпирическими данными исследования группы “ТопЭксперт” по влиянию различных факторов использования тегов на поисковое продвижение в “Яндексе”. Это поможет вам более осмысленно применять вышеуказанные рекомендации и добиться лучших результатов. Данные являются сравнительными по отношению к наиболее значимому. Самым значимым фактором в исследовании признается наличие ключевого слова в мета-теге <title> (+ 100%).

Влияние содержания заголовков <title>, <h1>, <h2>…<h6> на продвижение:

  • точное соответствие форме запроса (падеж, число) (+ 84%)
  • уникальность ко всем страницам сайта (+ 48%)
  • близость заголовка к началу документа (+ 47%)
  • близость слова к началу заголовка (+ 43%)
  • длина заголовка — чем короче, тем лучше (+ 36%)
  • отсутствие ошибок в написании (+ 35%)
  • уникальность заголовка ко всем сайтам в индексе (+ 33%)
  •  разбавление заголовка неключевыми словами (+ 18%)

Положительное влияние тегов на вес слова на странице:

  • наличие ключевого слова в заголовке <h1>, <h2>…<h6> (+ 54%)
  • ключевое слово в тегах <strong>, <b>, <em> (+ 34%)
  • ключевое слово в <keywords> (+ 27%)
  • последовательное употребление заголовков <h2>, <h3> и пр. (+ 24%)

Негативное влияние на продвижение оказывают:

  • пересечение тегов <h1>, <h2>…<h6> с тегами <strong>, <b>, <em> (- 25%)
  • повтор заголовков <h1> (- 15%)
  • пересечение заголовков <h1>, <h2>…<h6> с тегом <a href=> (- 9%)
  • пересечение тегов <strong>, <b>, <em> с тегом <a href=> (- 8%)

Применяя эти знания, вы сможете оптимизировать текст страниц вашего сайта и за короткий срок без существенных затрат существенно улучшить его позиции в выдаче поисковых систем. Причем исключительно за счет внутренней оптимизации контента.

В следующее статье я расскажу о внутренней и внешней перелинковке, влиянии ссылочного окружения на трастовость (авторитетность) сайта в глазах поисковых систем.

Версия для печати