На своей европейской конференции в Барселоне компания Teradata представила новое поколение систем Active Enterprise Data Warehouse (EDW), предназначенных для построения хранилищ данных крупных предприятий. Active EDW 6680, как и предыдущие поколения EDW, состоит из стоечных двухсокетных серверов стандартной архитектуры, которые с помощью фирменных интерконнектов Bynet соединяются в систему с массивно-параллельной архитектурой (MPP), в максимальной конфигурации насчитывающей более 4000 узлов и масштабируемой от 4 Тб до 36 Пб. Для защиты от отказов два узла EDW и один резервный объединяются в так называемую “клику” (clique) с общей системой хранения. Все эти компоненты установлены в 19-дюймовой стойке, которая по Bynet объединяется с другими “кликами”.

В новом поколении EDW использованы шестиядерные процессоры Intel Xeon 5600, выпущенные около года назад, однако главной технологической новинкой этой системы, которая работает под управлением SuSE Linux, является использование в системе хранения твердотельных дисков наряду с жесткими дисками. Как подчеркнул на презентации Active EDW 6680 руководитель отдела разработок Teradata Скот Ноу, применение твердотельных дисков позволило внутри одной системы реализовать хранение так называемых горячих и холодных данных. Горячие данные, к которым чаще всего происходят запросы, размещаются на твердотельных накопителях, а остальные (холодные) — на более медленных жестких дисках Fibre Channel, причем Active EDW сама определяет, когда горячие данные остывают (интенсивность запросов к ним снижается) и перемещает их в зону для холодных данных, т. е. на жесткие диски.

Такой подход, который Teradata называет построением многотемпературного хранилища данных, очень напоминает технологию управления жизненным циклом информации (Information Life Management, ILM) и многоуровневого хранения, который производители дисковых массивов активно продвигали еще в середине прошлого десятилетия. Идею автоматического перемещения данных в зависимости от их актуальности между накопителями разной производительности и стоимости также уже взяли на вооружение вендоры систем хранения, например, корпорация EMC реализовала ее в своей технологии FAST, а ранее ее применила в своих дисковых массивах фирма Compellent, которую в конце прошлого года купила Dell. Наконец, поддержка твердотельных дисков с прошлого года стала стандартной функцией для дисковых массивов среднего и старшего класса.

Тем не менее г-н Ноу считает, что его компания первой стала использовать твердотельные диски в хранилищах данных, что обеспечило улучшение производительности до четырех раз при составлении отчетов и сложном анализе данных, в то время как в решениях конкурентов твердотельные диски используются лишь в качестве кэша данных и мало влияют на скорость операций, специфичных для работы с хранилищами данных. По мнению Ноу, массивно-параллельная архитектура хранилищ данных Teradata позволяет получить максимальный эффект от распараллеливания ввода/вывода с помощью твердотельных дисков.

В Барселоне Teradata также объявила о двух новых клиентах из стран Восточной Европы, внедривших ее хранилища данных. Крупнейший польский банк PKO Ban Polski использует “приставку” Teradata Warehouse Appliance и систему Teradata Relationship Manager (TRM) для управления взаимодействиями с клиентами по разным каналам продаж и анализа поведения клиентов, их предпочтений и покупок. Входящий в финансовую группу BNP Paribas “УкрСиббанк” из Киева применил ту же комбинацию продуктов Teradata для управления маркетинговыми программами. На барселонском форуме вице-президент и руководитель отделения CRM и исследований ВТБ24 Дмитрий Кузякин сделал презентацию внедрения TRM в этом российском банке, результатом которого стало заключение в течение трех недель 5000 новых договоров о кредитовании для частных лиц, при этом в качестве канала продаж использовались банкоматы ВТБ24. Как утверждает г-н Кузякин, благодаря технологиям Teradata его банк смог получить эффективные результаты продаж услуг кредитования с персонализированным подходом к клиенту.

По словам вице-президента Teradata в странах Восточной Европы Яна Шимека, в России у компании сейчас девять клиентов, включая банк “Русский стандарт”, а также крупного телеком-оператора и сеть розничной торговли (глобальная клиентская база Teradata насчитывает около 1000 клиентов). В будущем компания надеется привлечь новых российских клиентов не только из финансового и телекоммуникационного сектора, которые традиционно являются основными заказчиками Teradata, но и из нефтегазового и энергетического сектора. Как пояснил г-н Шимек, уже сейчас технология хранилищ данных Teradata поддерживает обработку огромных массивов данных, генерируемых различными датчиками, и применение таких хранилищ может, например, оптимизировать работу нефтепроводов и быстро локализовать утечки. Как заявил президент Teradata в регионе EMEA Герман Виммер, его компания рассчитывает, что через три года у нее в России будет порядка 25 клиентов.

Версия для печати (без изображений)